Елизавета Иванова
Конспект занятия «Дерево счастья» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание композиции «Дерево счастья»
Задачи:
Образовательная:
. формировать умение работать с природным материалом и материалом для декорирования;
. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;
Развивающая:
. развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Дерево счастья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
. на протяжении занятия максимально удерживать познавательный интерес через различные виды игровой, коммуникативной и творческой деятельности;
. формировать нравственные качества личности ребёнка через развитие бытовых ситуаций;
Организация рабочего места:
1. Проветрить помещение
2. Расставить столы – друг к другу
3. Подготовить материалы
Оборудование и материалы: образец топиария, пооперационная карта «Самостоятельно сделай Топиарий», тарелочки пластиковые – 9шт, заготовки деревьев (шар из пенопласта уже на стволе дерева и закрепленный в кашпо. Шар обклеян двусторонним скотчем) – 9шт, цветы из фоамирана, блески, бабочки и божьи коровки на самоклеящейся основе, пчелки на проволке
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных топиариев, рассказ детям о топиарии, беседа
Активизация словаря: топиарий
Основные методы организации занятия :
o Информационно-рецептивный
o Репродуктивный
Задействованные образовательные области:
o Социально-коммуникативное развитие;
o Художественно-эстетическое развитие;
o Физическое развитие;
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап:
Звучит мелодия «Музыка ветра»
- Ребята, вы слышите эти прекрасные звуки? Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей
- Так звучит музыка ветра, ребята. Показываю детям инструмент. Она зародилась на востоке. И там же на востоке появилось такое «Дерево счастья» (показываю топиарий, это дерево счастья я сделала вчера. А вы бы хотели сделать такое дерево самостоятельно?
Ответы детей
2. Основная часть:
- Я приготовила для вас заготовки топиариев, вам необходимо их украсить. Посмотрите сколько украшений я для вас принесла!
Посмотрите внимательно, что вы видите на столе. Далее я рассказываю детям о материалах, из чего они сделаны и для чего их можно использовать.
мы с вами попробуем сделать топиарии для наших мам. Для того, чтобы приклеить цветок нам нужно отклеить белый слой скотча с квадратика, приклеенного в топиарию, а затем приклеить на него цветок. Так мы будем делать с каждым квадратиком, а после этого вы можете аккуратно обсыпать блестками топиарий, украсить его божьими коровками и другими насекомыми и пайетками. Но, прежде чем мы начнем я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
- А теперь, ребята, давайте пройдем за столы. Кто расскажет мне как мы будем работать над подарком для наших мам?
Ответы детей
- А теперь мы начнем создавать дерево счастья!
в ходе процесса помогаю детям, даю советы.
За 5 минут до завершения занятия предупреждаю детей
3. Заключительная часть:
- Ребята, вы только посмотрите какую красоту мы с вами сделали! Это просто потрясающие деревья счастья, думаю ваши мамы очень обрадуются таким подаркам!
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами делали? Как называется то, чем мы занимались? Откуда произошло дерево счастья? Как мы выполняли работу? Какая была последовательность? У кого возникали затруднения? Почему?