Асият Муталимова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая.
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, использование разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птица счастья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, на основе полученных впечатлений предложить создать в аппликации образ птицы, передавая ее необычность и красоту, используя элементы декоративного оформления.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к традициям и обычаям своего народа, к окружающему миру.
Материал и оборудование: Проектор, экран, цветной картон, полоски белой, красной и черной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки и др.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на поляну, где собрались самые разные птицы нашей родной Якутии. Какие они все разные, красивые. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались здесь? Давайте, назовем их (дети рассматривают и называют).
- А что у них общего? (ответы детей).
- Правильно, при всем разнообразии они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела, назовите (ответы детей).
- Какая птица сразу привлекла наше внимание и почему? (ответы детей).
-Дети,а давайте вспомним какие интересные птицы обитают у нас в Дагестане?
Закройте глаза и представьте себе красивый якутский алаас, усыпанный цветами и танцующих стерхов. Что вы видите, изобразите танец стерха? Опишите (ответы детей, движения танцующей птицы).
- А теперь предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица счастья» (дети проходят и садятся за столы).
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, клюв, хвост, крылья и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста и крыльев - их мы сделаем потом.
Силуэт будем делать из белой бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение нашей птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете изображать, зависит от вашего замысла. Подбор перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
Перед началом самостоятельной деятельности, дети вспоминают правило пользования ножницами, а также схему предстоящей работы.
Теперь начнем вырезать силуэт нашей птицы (самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель помогает индивидуально).
В конце организуется выставка готовых работ детей.
- Ребята, у нас получилась целая стая стерхов. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ).
Пусть ваша Птица счастья несет на своих крыльях здоровье, удачу, радость, мир в вашем доме. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. - Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас самих. Счастлив тот, кто делает счастливым других. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей). Не случайно поется в одной замечательной песне «Птица счастья» (прослушивание песни).