Папки-передвижки

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Коломникова Валентина
Конспект занятия «День Защитника Отечества»

«День защитника Отечества»

Цель: продолжать формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников, подытожить имеющиеся знания.

Задачи:

Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.

Публикация «Конспект занятия „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, артиллеристы, пехотинцы, бесстрашные, бдительные.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов по теме, иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. А как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что же такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина- значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем, наша станица Ленинградская. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Одна у человека мать - одна Родина!

- Нет земли краше, чем Родина наша!

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат, целая армия.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. К нашей армии с большим уважением относятся во всём мире. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Её уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Ребята, давайте подумаем - из каких видов войск состоят Вооруженные силы России. Кто служит в мотострелковых войсках?

Дети: Мотострелки.

Воспитатель: Верно, современная пехота – это мотострелки на бронетранспортёрах. Танки прокладывают путь мотострелкам. Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Что они умеют делать?

Дети: Управлять танком, стрелять из пушки.

Воспитатель: Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках?

Дети: Артиллеристы.

Воспитатель: Самолёты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках?

Дети: Лётчики.

Воспитатель: В бой могут вступить ракеты. Зенитные ракеты защищают наши войска от вражеских самолётов. Кто служит в зенитных войсках?

Дети: Зенитчики.

Воспитатель: Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют крылатой пехотой?

Дети: Десантников.

Воспитатель: Когда атакует морская пехота, корабли оказывают ей поддержку. Кто служит в морских войсках?

Дети: Моряки.

Воспитатель: У каждого государства есть границы. Кто их охраняет?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Для успешного ведения боя нужна хорошая надёжная связь. Кто её осуществляет?

Дети: Связисты.

Воспитатель: Какие молодцы! А как вы думаете, какими должны быть защитники Родины? (Сильными, ловкими, бдительными).

В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

По плечу лишь дружным служба!

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Предоставляется презентация о военных профессиях: моряков, артиллеристов, пехотинцев, пограничников, танкистов

Дети рассматривают военную форму, сравнивают её, составляют описательные рассказы по желанию.

Физминутка «Сигнальщики»

Мы стоим, как на земле, (Ноги расставлены, руки отведены назад)

А плывём на корабле (Руки броском выносят вперёд и отводят назад)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Направо – поворот, (Правую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову)

Налево –поворот, (Левую руку отводят в сторону и поворачивают в том же направлении голову)

А ну-ка, не зевай, (Поднимают вверх правую руку)

Сигналы подавай! (Поднимают вверх левую руку)

Воспитатель: А знаете ли вы, что в современной России служат не только мужчины, но и женщины - связистки, радистки, лётчицы, медицинские работники, парашютистки.

Наша могучая армия не раз защищала свой народ от захватчиков. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О самой жестокой войне мы сегодня узнаём по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатом,

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей отчизны,

В честь наших солдат.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вашему вниманию предоставляются слайды о военных буднях того далёкого времени.

Дети просматривают фотографии, делятся мнениями.

Воспитатель: В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов. Все люди приходят к памятнику Неизвестного солдата и возлагают цветы в память о смелых воинах, подарившим нам беззаботную, мирную жизнь. Этот подвиг солдат никогда нельзя забывать, потому что цена ему- жизнь человека, самое дорогое, что только может быть у него.

Дети, а что же такое Родина для вас?

Ребё нок: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Школа,где твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина -это тоже Родина.

Воспитатель: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Очень хочется, чтобы такие качества как мужество и отвага, были неразрывно связаны с вами! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 12:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД