МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей гпуппы ДОУ (5–6 лет) «День путешественников» (1 фото)

Ирина Клочкова
Конспект занятия для старшей гпуппы ДОУ (5–6 лет) «День путешественников»

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе МОУ СОШ №64 Детский сад «Галактика»

Клочкова И. С.

1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

2. Тема занятия : День путешественников.

3. Цель: Развитие познавательной активности детей, творческого воображения, мелкой моторики рук.

Задачи:

Закрепить знания о профессии археолога, водолаза.

Расширять представления об обитателях подводного мира.

Закреплять умения создавать композицию заданной тематики

Публикация «Конспект занятия для старшей гпуппы ДОУ (5–6 лет) „День путешественников“» размещена в разделах

4. Индивидуальная работа с Айлин. (активизировать ребёнка в ходе НОД)

5. Оборудование: ёмкости с водой и песком, макет замка, макет морского дна, изображение морских животных, перламутровые бусины, цветные камешки, фонограмма «Шум моря», влажные салфетки, тренажеры «осьминожки».

6. Предварительная работа: лепка из солёного теста плоскостных фигурок морских животных, беседа с детьми на тему «Кто такой археолог?», «Кто такой водолаз?», рассматривание альбома «Мир природы. Обитатели моря».

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, обращаясь к ним

Воспитатель:

Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

Посмотрите на свои руки! Какие ваши руки? (Ответы детей)

Воспит: У мальчиков они крепкие и очень сильные, у девочек – нежные и ласковые. И у всех вас руки – умелые и очень трудолюбивые. Предлагаю нашим ручкам отправится в очень увлекательное путешествие. Кто с нами? Но для этого нам нужно надо разгадать загадку.

В нём солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

(Море)

Что это? (Ответы детей). Да, ребята, наши пальчики-«путешественники» отправляются в далёкий путь к морю. Сначала мы пройдём по суше.

(Звучит весёлая мелодия)

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Дети проходят вдоль столов за воспитателем, перебирая пальцами по их поверхности. Подходят к ёмкости с песком, в которой закопан макет небольшого замка.

Игра "Морской ветерок"

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.

"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки)".

Воспит: Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей) Холм. Интересно, что он таит в себе? Как вы думаете, что там можно найти?

Дети: (Ответы детей) Разные предметы, древние орудия труда, посуду, части или целый город.

Восп: Дети, а как называют людей, которые ищут древние предметы?

Дети: (Ответы детей) Археологи.

Дыхательное упражнение «Поймай ветерок»

Дети направляют струю воздуха на ладонь.

Воспит: Ребята, а как вы думаете, зачем они это делают?

Дети: (Ответы детей) Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспит: А как думает Айлин?

Восп: А какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?

Дети: (Ответы детей) Маленькими лопатками, скребками, щётками, кистями.

Воспит: Зачем археологи используют кисти и щетки? (Ответы детей) Как следует обращаться с находками?

Дети: (Ответы детей) Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Воспит: Ребята, представим, что мы с вами археологи и ведём раскопки. Может быть и мы с вами найдём что-нибудь интересное.

Воспитатель раздаёт кисти, дети очищают макет от песка.

Воспит: Ребята, а что это? (Ответы детей). Правильно, замок. Наверное, когда-то его построили на берегу моря. Прошли века и его засыпало песком. Мы с вами сейчас провели раскопки, и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжим наше путешествие.

Звучит фонограмма «Шум моря». Дети проходят вдоль емкости с песком за воспитателем, перебирая пальцами по поверхности песка, самой ёмкости, подходят к ёмкости с водой.

Воспит: По песчаному берегу, мы подходим к морю. Послушайте, как оно шумит? (Ответы детей) Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Что видите? (Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы, перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспит: В морских глубинах обитает множество удивительных и разных животных. Ребята, как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают опускаться на дно?

Дети: (Ответы детей) Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспит: Ребята, как называют людей, которые опускаются на дно океанов, морей? (ответы детей). Ребята, предлагаю стать водолазами. Мы опускаемся на морское дно (выполняются имитационные движения). Вода чиста и прозрачна, а мы плывём все глубже и глубже. И вот мы на морском дне.

Дети за воспитателем подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нё м оформлен ландшафт морского дна: разложена галька, изображение обитателей морского дна.

Воспит: (достаёт тренажеры «осьминоги») Посмотрите, кто-то притаился под камнем? (ответы детей) Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы с ними поиграли. Давайте мы с вами поиграем с осьминогами.

Каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу прикреплён осьминог, и играет с ним. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспит: (проговаривает текст)

Я весёлый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь

Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (Дети снимают «осьминогов» с пальцев). Ребята, а кого мы еще можем встретить на морском дне? Воспитатель показывает изображения обитателей моря, а дети называют животных, описывают их внешний вид, повадки.

Воспит: Привлекает внимание детей изображением кораллов. Ребята, а какие здесь красивые кораллы! Как вы думаете, на что они похожи. (Ответы детей).

Воспит: Посмотрите, ребятки, между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим,что там. Бусинка-жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Давайте соберем немного ракушек и жемчуга на память о путешествии, а нам пора возвращаться на сушу там нас ждёт интересное дело.

Дети набирают бусины, ракушки. Звучит фонограмма шума моря.

Воспит: Предлагаю использовать дары моря и солёное тесто, чтобы приготовить сувениры, а для кого вы решите сами. Мы будем лепить морских животных, каких сами пожелаете, и украсим их цветными камешками или жемчугом как захотите. Не забывайте о ваших помощниках: влажные салфетки, стеки, кисти, вода.

Дети рассаживаются за столы, где лежат стеки, выполняют задание.

Воспит: Какие замечательные получились у вас сувениры! Вот какие умелые у вас ручки! Ребята, а вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что интересного вы расскажите своим друзьям или родителям о путешествии? (Ответы детей) Айлин, а тебе, что заполнилось в путешествии? Какие профессии вы теперь знаете? (Ответы детей) Нам с вами предстоит совершить ещё немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики!

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся.

Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук.

Воспит: А свои красивые сувениры давайте пойдём и покажем малышам, а вечером подарим родителям. Это будет для них сюрприз.

Звучит фонограмма веселой мелодии.

Конспект занятия для старшей гпуппы ДОУ (5–6 лет) «День путешественников»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации на тему «1 апреля — День смеха» в старшей группеКонспект занятия по аппликации на тему «1 апреля — День смеха» в старшей группе Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, расширить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День защитников Отечества»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День защитников Отечества» Тема: «День защитников Отечества» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей гпуппы ДОУ (5–6 лет) «День путешественников»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей гпуппы ДОУ (5–6 лет) «День путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД