Олеся Никитина
Конспект занятия «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
«Цветок дружбы»
Цель: Закрепление представлений детей о дружбе
Задачи: Познакомить детей с различными видами приветствия в разных странах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественное, игровая.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Методические приё мы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово. Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций. Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент. Игровой - динамическая пауза «Мы друзья». Рефлексия- биение сердца.
Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, сюжетные картинки, бумажные угощения (конфеты, яблоки, ножницы.
Форма проведения НОД: игровое, познавательное-коммуникативное.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Дети входят в зал.)
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
2. Введение в новое.
-Ребята, а вы знаете как приветствуют друг друга люди в разных странах? А хотите узнать?
Тогда слушайте внимательно и отгадывайте загадки. А кто правильно отгадает, тот будет жителем этой страны. (За правильный ответ ребенку выдается картинка-подвеска человека в национальном костюме страны, которая загадана. После правильного ответа воспитатель показывает или рассказывает детям как правильно здороваться в данной стране).
1. Как называется Земля
У стен московского Кремля? (Красная площадь. Страна Россия)
2. Страна восходящего солнца (Китай)
3. В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ-
Кто его нам назовет? (Италия, итальянцы)
4. Страна, которая полна чудес? (Индия)
(Под музыку дети идут по кругу и демонстрируют как приветствуют друг друга люди в данной стране.)
3. Сюрпризный момент.
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
-Хотите узнать от кого это письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. (звучит песня старухи Шапокляк)
Ответы детей…
-Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет,
доброго слова не скажет, все на меня обижаются….
Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья? Что мне делать?
-Ну что ребята поможем старушке?
Ответы детей…
-А как мы ей поможем?
Ответы детей….
-Я вас предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы старухе было легче найти друзей.
4. Актуализация знаний.
-Ой, ребята, а вы мне не напомните, что такое дружба, а то я совсем забыла.
Ответы детей….
-Действительно дружба-это когда дети вместе. Когда вместе играют и не ссорятся. Дружба –это улыбки друзей. Значит друзья-это люди, с которыми нам интересно и хорошо.
-Хотите узнать первый секрет дружбы?
Ответы детей….
-А первый секрет разгадает тот кто будет самым внимательным. (Звучит песня «От улыбки»)
-Так скажите с чего же начинается дружба? (С улыбки)
-Как назовем первый секрет? Улыбка
-Вот и первый лепесток открылся. Посмотрите как легко и быстро мы отгадали первый секрет. А хотите узнать 2 секрет?
Ответы детей…
-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи….? (Поздоровались)
-Правильно мы поздоровались. Какой же второй секрет дружбы? (Быть приветливым, вежливым).
Вот и второй лепесток раскрылся.
-Скажите, а с какими людьми приятнее общаться, с тем который хмурый или с тем который улыбается. (Который улыбается)
-Так давайте же и мы улыбнемся друг другу. Мы же с вами все друзья.
5. Физминутка.
Музыкально-интерактивная игра «Мы друзья»
-Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю, а вы внимательно слушайте.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:
1. Как звали девочек?
2. Что случилось у Лизы?
3. Что сказал Максим?
4. Кто сказал Лизе правду?
5. Правильно ли он поступил?
6. Правильно ли сделала Маша?
7. Как называют друзей, которые по отношению друг к другу говорят правду? (Честные)
-Так как значит назовем еще один третий секрет дружбы? (Честность)
-Вот и еще один секрет раскрылся. Ребята, а скажите как вы думаете легче быть добрым или злым?
Ответы детей….
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Так что же такое доброта?
6. Практическая часть
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? Подойдите ко мне. (стол. На столе лежат бумажные угощения, ножницы).
-Я приготовила для вас угощения, но этих угощений может не хватить на всех.
Посчитайте сколько вас?
Посчитайте сколько яблок?
Посчитайте сколько конфет?
-Возьмите себе по одному угощению. Я думаю, что вам всем хочется и яблоко и конфету. Что нам для этого нужно сделать? (поделиться)
-Поделитесь друг с другом (Разрезают пополам)
-Что вы сейчас сделали? Как назовем таких людей? (добрые)
-Как назовем еще один секрет? (Доброта)
7. Итог
-Посмотрите наш цветок распустился. Давайте вспомним все секреты дружбы (перечисляем). А кто мне напомнит как здороваются в разных странах.
-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.
-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.
8. Рефлексия
А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».