МААМ-картинки

Конспект занятия «Цветок дружбы»

Олеся Никитина
Конспект занятия «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

«Цветок дружбы»

Цель: Закрепление представлений детей о дружбе

Задачи: Познакомить детей с различными видами приветствия в разных странах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия „Цветок дружбы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественное, игровая.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Методические приё мы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово. Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций. Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент. Игровой - динамическая пауза «Мы друзья». Рефлексия- биение сердца.

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, сюжетные картинки, бумажные угощения (конфеты, яблоки, ножницы.

Форма проведения НОД: игровое, познавательное-коммуникативное.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

2. Введение в новое.

-Ребята, а вы знаете как приветствуют друг друга люди в разных странах? А хотите узнать?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте загадки. А кто правильно отгадает, тот будет жителем этой страны. (За правильный ответ ребенку выдается картинка-подвеска человека в национальном костюме страны, которая загадана. После правильного ответа воспитатель показывает или рассказывает детям как правильно здороваться в данной стране).

1. Как называется Земля

У стен московского Кремля? (Красная площадь. Страна Россия)

2. Страна восходящего солнца (Китай)

3. В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ-

Кто его нам назовет? (Италия, итальянцы)

4. Страна, которая полна чудес? (Индия)

(Под музыку дети идут по кругу и демонстрируют как приветствуют друг друга люди в данной стране.)

3. Сюрпризный момент.

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

-Хотите узнать от кого это письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. (звучит песня старухи Шапокляк)

Ответы детей…

-Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет,

доброго слова не скажет, все на меня обижаются….

Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья? Что мне делать?

-Ну что ребята поможем старушке?

Ответы детей…

-А как мы ей поможем?

Ответы детей….

-Я вас предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы старухе было легче найти друзей.

4. Актуализация знаний.

-Ой, ребята, а вы мне не напомните, что такое дружба, а то я совсем забыла.

Ответы детей….

-Действительно дружба-это когда дети вместе. Когда вместе играют и не ссорятся. Дружба –это улыбки друзей. Значит друзья-это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

-Хотите узнать первый секрет дружбы?

Ответы детей….

-А первый секрет разгадает тот кто будет самым внимательным. (Звучит песня «От улыбки»)

-Так скажите с чего же начинается дружба? (С улыбки)

-Как назовем первый секрет? Улыбка

-Вот и первый лепесток открылся. Посмотрите как легко и быстро мы отгадали первый секрет. А хотите узнать 2 секрет?

Ответы детей…

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи….? (Поздоровались)

-Правильно мы поздоровались. Какой же второй секрет дружбы? (Быть приветливым, вежливым).

Вот и второй лепесток раскрылся.

-Скажите, а с какими людьми приятнее общаться, с тем который хмурый или с тем который улыбается. (Который улыбается)

-Так давайте же и мы улыбнемся друг другу. Мы же с вами все друзья.

5. Физминутка.

Музыкально-интерактивная игра «Мы друзья»

-Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю, а вы внимательно слушайте.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

1. Как звали девочек?

2. Что случилось у Лизы?

3. Что сказал Максим?

4. Кто сказал Лизе правду?

5. Правильно ли он поступил?

6. Правильно ли сделала Маша?

7. Как называют друзей, которые по отношению друг к другу говорят правду? (Честные)

-Так как значит назовем еще один третий секрет дружбы? (Честность)

-Вот и еще один секрет раскрылся. Ребята, а скажите как вы думаете легче быть добрым или злым?

Ответы детей….

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

6. Практическая часть

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? Подойдите ко мне. (стол. На столе лежат бумажные угощения, ножницы).

-Я приготовила для вас угощения, но этих угощений может не хватить на всех.

Посчитайте сколько вас?

Посчитайте сколько яблок?

Посчитайте сколько конфет?

-Возьмите себе по одному угощению. Я думаю, что вам всем хочется и яблоко и конфету. Что нам для этого нужно сделать? (поделиться)

-Поделитесь друг с другом (Разрезают пополам)

-Что вы сейчас сделали? Как назовем таких людей? (добрые)

-Как назовем еще один секрет? (Доброта)

7. Итог

-Посмотрите наш цветок распустился. Давайте вспомним все секреты дружбы (перечисляем). А кто мне напомнит как здороваются в разных странах.

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

8. Рефлексия

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе. Упражнение «Клубочек ласковых имен» Цель. Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи.

Конспект группового занятия «Остров дружбы» в 6 классе Конспект группового занятия Тема занятия «Остров дружбы» Класс: 6 класс Цель занятия: развитие межличностных отношений в классе, сплочение.

Отчет об участии в районном фестивале народов мира «Цветок дружбы»Отчет об участии в районном фестивале народов мира «Цветок дружбы» Муниципальный Фестиваль народов мира «Цветок дружбы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО «Хоринский район» проводился.

Конспект занятия «Пять колец дружбы» по математике Конспект занятия во второй младшей группе по математике на тему: «Пять колец дружбы». Цель: Формировать представления детей о спорте, видах.

День толерантности в детском саду. Совместное мероприятие с социальным партером «Цветок дружбы» СЦЕНАРИЙ Дети входят в музыкальный зал под МУЗЫКУ и садятся на стульчики. Слайд: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей Ведущий:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дерево дружбы» Конспект занятия «Дерево дружбы» рассчитан на педагогов и воспитателей детей дошкольного возраста. Данное занятие предназначено для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Итоговое занятия во второй младшей группе «Б». «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Подготовила и провела Талдыкина Н. В. Цель: формирование.

Познавательный час для средней группы «Цветок дружбы»Познавательный час для средней группы «Цветок дружбы» Познавательный час для воспитанников средней группы «Цветок Дружбы»Задачи: -создать положительный настрой у детей;.

Сценарий праздника в День дружбы «Остров Дружбы» Дети. 1. Расцвела страна родная, Песни звонкие слышны. Здравствуй, праздник, праздник Дружбы! 2. Здравствуй, праздник Дружбы! Звонче песни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветок дружбы»
Опубликовано: 7 января 2019 в 22:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветок дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД