Регина Ришатовна
Конспект группового занятия «Остров дружбы» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия
Тема занятия «Остров дружбы»
Класс : 6 класс
Цель занятия : развитие межличностных отношений в классе, сплочение коллектива, развитие навыков общения.
Задачи:
коррекционно-воспитательные: воспитание наблюдательности, внимательности, толерантности, эмпатии, самоконтроля;
коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие коммуникативных навыков, умения выражать свои чувства и эмоции, развитие внимания, формирование навыков работы в паре.
Публикация «Конспект группового занятия „Остров дружбы“ в 6 классе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя школа, 6 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование занятия : карточка с законами, значок «Лучший хвастун», чистые альбомные листы, ручки.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Чем же оно необычное! А тем, что сегодня мы будем учиться видеть только хорошее в людях, говорить приятные вещи и вызывать улыбку друг у друга!
На нашем занятии будут действовать несколько законов, которые ни в коем случае нельзя нарушать! Вот эти законы:
1. «По имени всех называть!»
2. «По очереди отвечать, друг друга не перебивать!»
3. «Активным быть, все выполнять!»
4. «Друг над другом не смеяться и почаще улыбаться!»
(Детям раздаются карточки с законами).
А девизом нашего занятия будет : «Делай людям только добро и они ответят тебе тем же!»
Давайте начнем урок с приветствия. А сделаем мы это следующим образом:
Игра «Ласковое имя».
Сейчас, каждый из вас должен ласково поприветствовать своего соседа, сидящего справа, и сделать ему комплимент, то есть похвалить его за что-то. А сосед, в свою очередь, должен поблагодарить, сказав «Спасибо!»
Не забывайте о законах, которые действуют на нашем занятии, и о том, что мы сегодня говорим только хорошие слова! Начинаем!»
Класс выполняет задание (5 минут)
Основная часть
1. Упражнение «Конкурс хвастунов».
Цель: развитие навыков общения, умения выражать словами симпатию, развитие внимания, наблюдательности.
Педагог-психолог: «Сейчас мы проведем конкурс хвастунов! Скажите, пожалуйста, чем вы обычно хвастаетесь?»
Класс : «Одеждой, новой вещью, оценкой, поступком».
Педагог-психолог: «Да, верно! Мы очень любим хвастаться чем-то хорошим, что есть у нас. Но сейчас вам предстоит похвастаться не собой, а своим соседом! Посмотрите на того, кто сидит слева от вас! Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, чем он может понравиться? Не забывайте, что это конкурс! Выиграет тот, кто лучше всех похвастается своим соседом и получит значок «Лучший хвастун!»
Класс выполняет задание (10 минут)
Педагог-психолог: «Что ж, закончили! Вы все молодцы! Давайте теперь все вместе выберем, у кого лучше получилось похвастаться своим соседом!»
Обсуждение с классом результатов и выбор победителя конкурса, вручение значка (5 минут).
2. Упражнение «Ладошка».
Цель:формирование позитивного отношения детей друг к другу, развитие умения увидеть хорошее в других, повышение самооценки.
Педагог-психолог: «А сейчас для выполнения следующего задания я раздам вам листочки (раздает). Вам нужно будет обвести на этих листочках свою левую руку и написать в центре свое имя и одно свое хорошее качество. Выполняем! (Класс выполняет инструкцию).
Сейчас мы пустим эти листы по классу и каждый из вас должен написать по три хороших качества о хозяине ладони, который к нему попал. Задание закончится тогда, когда «ладошка» побывает у всех и вернется к своему хозяину. Начинаем!»
Класс выполняет задание (10 минут).
Педагог-психолог: «Закончили! Сейчас каждый по очереди должен встать и прочитать, что о нем написали одноклассники!» (5 минут)
Педагог-психолог: «Какие вы все молодцы! Сколько радости вы принесли сегодня друг другу! Видите, это совсем несложно делать приятно тем людям, с которыми ты вместе учишься, общаешься! Надеюсь, теперь вы будете говорить хорошие слова друг другу всегда, по любому малейшему поводу!
А теперь давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Мы дружная семья!»
Заключительная часть
Педагог-психолог:«Давайте поговорим о ваших впечатлениях, которые остались после занятия. Что вам понравилось? Что для вас было сложным?»
Обсуждение с классом впечатлений.
Законы
1. «По имени всех называть!»
2. «По очереди отвечать, друг друга не перебивать!»
3. «Активным быть, все выполнять!»
4. «Друг над другом не смеяться и чаще улыбаться!»