Татьяна кузнецова
Конспект занятия «Цветочная поляна» для группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Родничок»
с. Рахманово
г. о. Павловский Посад
Конспект занятия : «Цветочная поляна»
Группа детей с ОВЗ
Воспитатель:
Т. М. Кузнецова
2019г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“ для группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать представление о сезонных явлениях весной (стало тепло, солнце светит ярче, трава стала зеленая, появились листья на деревьях, распустились красивые весенние цветы);
• Закрепить знания детей о различных видах цветов;
• Формировать представление об этапах развития растения;
• Воспитывать желание слушать стихотворения;
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• Продолжать учить работать в группе детей;
• Закрепить навыки создания композиции, умение пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой, салфеткой, аккуратно смазывать клеем заготовку с обратной стороны и приклеивать, прижимая салфеткой;
• Развивать эстетический вкус, воображение, творческое мышление;
• Воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
Планируемые результаты.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
• Различает времена года, их признаки и отличительные особенности.
• Имеет навыки пользования материалами для аппликации.
• Имеет творческое мышление, проявляет любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной, составление коллективного рассказа по сюжетным картинам «Весна», «Цветы», рассматривание детьми первоцветов на клумбах детского сада.
Приемы работы: художественное слово; указания; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок цветов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий; логоритмические упражнения.
Материалы: запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года», картинки с изображением цветов, изображение схемы роста растения, видеоряд по теме «Весна», заготовки для аппликации, материалы для работы (клей, кисточка, салфетка, клеенка)
Ход занятия
1. Вводное слово педагога.
Воспитатель.
-Ребята, я вас приглашаю в гости, знаете к кому? Угадайте. (Переодевается в «Весну»).
Педагог читает стихотворение :
«Весна пришла по снежному, по влажному ковру,
Рассыпала подснежники, посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку из норок подняла,
Березового соку ребятам раздала.
В берлогу заглянула: -А ну, вставай, медведь!
- На веточки дохнула –Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.»
А. Кубилинскас.
Давайте посмотрим, какая красивая, зеленая, цветочная бывает весна. (Смотрят видеоряд в сопровождении музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
2. Беседа педагога с детьми:
-Ребята, чем я похожа на весну (Ответы детей)
- Посмотрите, какого цвета моя накидка? (зеленого, как листья на деревьях, как подросшая трава.
-Чем украшена накидка? (цветами, весной очень много распускается цветов.
-Я вам покажу картинки, на которых изображены весенние цветы (рассматривают одуванчик, описывают его вид, воспитатель зачитывает маленькие стихотворения:
«Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет»
О. Высоцкая;
Рассматривают картинку с изображением тюльпана, описывают его внешние признаки, воспитатель зачитывает стихотворение:
«Лишь пригрело солнце ярко, но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан одевает наш тюльпан»
Б. Блинникова
Рассматривают картинку с изображением ландыша, описывают его отличительные особенности, педагог зачитывает стихотворение:
«Родился ландыш в майский день, и лес его хранит,
Мне кажется: его задень –он тихо зазвенит.
И это звон услышат луг, и птицы, и цветы…
Давай послушаем! А вдруг услышим –я и ты?»
Е. Серова).
-А теперь все вместе покажем как растет на солнышке цветок. (логоритмическая разминка «Цветок» Е. Железнова).
3. Практическая часть.
-Ребята, хочу вас пригласить к столу. Мы сделаем цветочную поляну. У нас есть заготовки цветов, листочков, которые мы наклеим на общую полянку (показывает детям основу для аппликации и объясняет приемы работы-берем заготовки и составляем из них цветочек, а затем переворачиваем заготовку цветной стороной вниз и намазываем клеем, затем приклеиваем на лист бумаги, промачивая салфеткой).
Динамическая пауза-игра «Все захлопали в ладошки»
Все захлопали в ладошки, дружно веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
А. Ануфриева
4. Итог (рефлексия)
Анализ готовой композиции.
-Ребята, может ли каждый из вас один сделать такую большую работу, красивую картину? (нет) Почему? (ответы детей). Такую красивую картину можно сделать только всем вместе. Молодцы, все постарались. Получилась очень красивая разноцветная цветочная поляна.