Осавлюк
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Цель:
совершенствовать воспитательно - образовательный процесс; активизировать интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста, в "Развивающих играх Воскобовича. "
Задачи:
Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук;
Способствовать освоению пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под);
Закреплять счет в пределах семи;
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Упражнять в ориентации на листе бумаги
Развивать знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику,жесты;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать способность к сочувствию, дать понятия «счастье», как радость от помощи другому.
Материалы: развивающие игры Воскобовича (прозрачный квадрат, двухцветный квадрат, крестики 2, крестики 3, чудо соты, игровизор) схемы.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Дети посмотрите, кроме взрослых гостей к нам пришли наши друзья кто это? (это гномы, они пришли к нас с фиолетового леса)
Давайте поприветствуем их любимой считалочкой (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)
Гномы узнали, что мы знаем сказку в названии которой есть цветок который очень похож на них, что это за сказка и чем она заинтересовала радужных гномиков
Сегодня я предлагаю вам вспомнить, рассказать и показать эту сказку, хотите?
Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат ваши помощники игры, назовите их, поздоровайтесь с ними.
Жила была девочка по имени. (дети)
Однажды, мама послала ее в магазин за баранками. Купила, Женя баранки (с чем баранки купила женя) (С тмином для папы, с маком для мамы и с сахаром для Жени) идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Слайд 1
Скажите, что означает выражение ворон считать (ответы детей, да – задуматься, не замечать ни чего вокруг)
А тем временем сзади пристала собака да все баранки съела.
Слайд 2
Женя бросилась ее догонять. Бежала, бежала, собаку не догнала, да и сама заблудилась
Вспомните, кто выручил, Женю.
(старушка) как она ее выручила?
Слайд 3
Подарила волшебный цветок и сказала волшебные слова. Какие?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Скажите на что потратила свой первый желтый лепесток Женя?
(захотела оказаться дома). Оторвите лепесток, ветерок уронил его в середину
Давайте поможем волшебному цветку и станем и построим дом для Жени, а в этом нам поможет (двухцветный квадрат Воскобовича)
Мы знаем что это не просто квадрат, он волшебный, почему? (он может превращаться)
Задание вы делаете зеленый дом с красной крышей, а вы красный дом с зеленой крышей.
Слайд 4
Молодцы, но Женя жила в высом доме, как же нам сделать из не высокого дома – высокий.
(соединить по парам дома)
Радостно зашла Женя в свой дом. А чему она радовалась?
Как по другому можно описать что она испытывала?
Покажите, какая Женя была, когда вошла в дом?
Посмотрите друг на друга, покажите то что вы назвали!
(мимика)
Женя решила поставить чудо цветок в вазу, полезла за ней на шкаф и…. что случилось?
Слайд 5
Почему Женя расстроилась?
(потому что эта была мамина любимая вазочка)
Женя поскорей оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Поможем семицветику вернуть вазочку?
У нас есть игровизоры, на нем надо выполнить графический рисунок, и по схемы по которым с помощью игр выложить вазочку. (выбирают) подходят к столу
Посмотрите, мамина вазочка снова на месте
Скажите, который по счету лепесток использовала Женя? (второй)
Вышла женя во двор, а там мальчишки играют. Во что играли мальчики?
(в северный полюс)
Слайд 6
Какое чувство было у Жени? (Обида)
Женя отошла в сторону и произнесла заветные слова, не успела она их произнести, как вдруг налетел вихрь, земля закружилась под тногами, и она очутилась на северном полюсе. А тем временем из-за льдины вышли сколько медьведей, правильно.
Слайд 7
Что почувствовала Жен покажите!
Давайте спасем Женю, чтоб ее не схватили белые медведи!
Закройте изображение медведя волшебными льдинками, и они не смогут добраться до девочки.
А пока мы спасали Женю от медведей она оторвала лепесток и произнесла волшебные слова. Который по счету лепесток она оторвала? Сколько у нее осталось?
Женя тем временем пошла в другой двор и увидела у девочек много игрушек.
Слайд 8
Взяла Женю досада. Скажите, что такое «зависть» (зависть это когда нам нравиться что-то у другого и мы хотим это иметь, зависть не дает нам радоваться за других.
И Женя вынула цветок и оторвала, какой лепесток оранжевый
И в тот же миг откуда н возьмись со всех сторон повалились к Жене игрушки.
Слайд 9
Посмотрите на иллюстрацию как много игрушек бежит к Жене. (подойти к экрану)
Назовите игрушку над дедом Морозом
Назовите игрушку под крокодилом
Назовите игрушку на слоне
Назовите игрушку справа от барабана
Назовите игрушку на грузовике
Назовите игрушку слева от самолета
Игрушки бежали и бежали за Женей,
Слайд 10
что сделала Женя? Оторвала шестой фиолетовый лепесток и сказала…
Сколько у нее осталось лепестков?
Остался один лепесток и Женя решила потратить его так, чтобы получить удовольствие. она вдруг увидела мальчика, который сидел на лавочке у ворот.
Слайд 11
Девочке захотелось поиграть с ним, но он не мог. Почему?
Что же сделала Женя?
Зачем, как вы думаете, Женя потратила свой последний волшебный лепесток на другого, а не на себя?
Закончатся конфеты, сломаются игрушки, а друг останется рядом на всю жизнь. И это прекрасно когда есть друг.
Сделаем и мы дружка поможем цветику еще раз (по воображению)
Чему учит нас эта сказка (настоящее удовольствие и счастье можно получить тогда, когда спасаешь, выручаешь человека.
А сейчас мы закончим эту сказку нашим ритуалом (ритуал «Я молодец»)
Воспитатель:
Вот и сказочки конец, а кто сделал (показывает на каждого ребенка- Макар молодец и т. д.)
Воспитатель: перечислите игры,которые были на занятии, спрашивает какая игра им больше всего понравилась, в чем были затруднения?