надежда пермякова
Конспект занятия «Цветик-разноцветик» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать
Тема: «Цветик - разноцветик». (Смешивание цветов).
Цель: Формирование знаний о смешивании красок.
Задачи:
• Ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.
• Коррекция и развитие цветового восприятия через специальные упражнения в смешивании красок.
• Создание комфортных условий для познавательной деятельности посредством воспитания интереса к занятию.
Публикация «Конспект занятия „Цветик-разноцветик“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: спектральный круг, краски, палитра, листы бумаги – дополнительный и основной, образцы цветика-разноцветика.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Мы сегодня спокойны, добры и приветливы. Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко – легко подышим. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, если она у вас есть. Забудьте о ней.
Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои озорные улыбки.
Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо. жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, и по улицам идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Чтобы тогда случилось?
Дети. Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.
Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь экспериментировали с красками? Что у вас получалось?
Дети. Получались другие цвета.
Воспитатель. Смешивание красок – это волшебство. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки. Краски смешивают на палитре или на тарелочке. Кладут маленькими порциями, начиная с более светлого тона, а затем вводя тёмный и хорошо перемешивая. Приступать к рисованию можно добившись нужного оттенка.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети. Он напоминает нам радугу.
Воспитатель. Сколько цветов в радуге? Назовите их.
Дети. В радуге семь цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель. Ребята, все цвета делят на хроматические и ахроматические.
Ахроматические - это цвета белые, серые, чёрные. Благодаря им, мы можем повышать или понижать оттенки других красок. Кроме того, соединение чёрной с другими красками, например, с жёлтыми, даёт возможность получить новую краску (зелёную). Среди многообразия красок есть основные цвета – это красный, синий, жёлтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.
Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Практическая часть.
Воспитатель. Давайте проверим это на практике. Из синей и красной получим мы цвет фиолетовый.
Дети экспериментируют.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите, а часто ли вы видите в жизни этот сказочный, скажу даже фантастический цвет?
Дети. Нет, фиолетовый цвет не очень часто можно увидеть.
Воспитатель. И что же можно изобразить фиолетовым цветом?
Дети. Цветы, платье принцессы, рубашку, тучи, ночь, обложку книги, космос.
Воспитатель. Правильно, нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь простой предмет данным цветом.
Дети рисуют.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю смешать синий и жёлтый цвета. Какой цвет у вас получится?
Дети. Получился зелёный цвет
Воспитатель. Правильно, а как много вокруг нас зелёного цвета?
Дети. Зелёного цвета очень много. Это и трава, и лес и т. д.
Воспитатель. Зелёный цвет, ребята, считают цветом покоя. Часто в детских и спальных комнатах можно встретить обои зелёного тона. Считается, что с помощью зелёного цвета нервная система человека быстрее успокаивается. Нарисуйте, пожалуйста, трву с помощью зелёного цвета.
Дети рисуют.
Воспитатель. Замечательно. А сейчас отгадайте загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Дети. Апельсин.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета апельсин?
Дети. Апельсин оранжевого цвета
Воспитатель. А кто из вас может знает или догадывается, как можно получить оранжевый цвет?
Дети. Смешать красный с жёлтым.
Воспитатель. Верно, смешай краски и получите оранжевый цвет. Нарисуйте им апельсин.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Замечательно! Самое интересное, ребята, что смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. Но я вижу вы немножечко устали. Давайте отдохнём.
Физминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти рисунки. Что вы видите?
Дети. На рисунках необычные цветы.
Воспитатель. Верно, это моя внучка получила задание нарисовать Цветик – разноцветик и никак не выберет какой вариант лучше. Поможем ей?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда за дело, используя смешение красок, нарисуйте, пожалуйста свой цветик-разноцветик.
Практическая часть – дети рисуют цветик – разноцветик и выставляют на выставку.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как вы сегодня хорошо поработали. Сколько красивых цветов у нас получилось.
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Воспитатель. Что вас сегодня особенно удивило?
Дети делятся своими впечатлениями.