Екимова Надежда Геннадьевна
Конспект занятия по изучению ПДД «Помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помощники на дороге
Цели: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков - «Пешеходный переход», «Дети»; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и в игровой деятельности.
Материал: дорожные знаки на подставке, напольный макет с атрибутами, светофор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и шоферы».
Ход занятия
Педагог предлагает детям посмотреть на фланелеграф.
Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД „Помощники на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Что на нем изображено? ( Ответы детей: дорога (проезжая часть, тротуар, дома, детский сад.) Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? ( Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.)
Педагог продолжает задавать вопросы по фланелеграфу.
- Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)
- Как правильно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку; переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара.)
- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?
- Какие машины-помощники можно встретить на дороге? (Машина скорой помощи, пожарная машина, снегоуборочная машина.)
Ответы детей о предназначении машин сопровождаются отображением людей, транспорта на фланелеграфе.
- Дети, посмотрите внимательно на нашу улицу на фланелеграфе. Чего не хватает на дороге? (Светофора и дорожных знаков, нет и пешеходного перехода.)
- Давайте подумаем, куда поставить светофор. (На дорогу возле тротуара, возле пешеходного перехода.)
- А какие знаки дорожного движения мы поставим возле пешеходного перехода? (Знак «Пешеходный переход».)
- А какой знак очень важен для шофера (водителя, если он проезжает недалеко от детского сада? (Дорожный знак «Дети».)
Знаки и светофор педагог расставляет на фланелеграфе.
- Ребята, вы действительно хорошо знаете правила дорожного движения, и я предлагаю вам поиграть на напольном макете в игру «Пешеходы и шоферы». Вспомните, кого называют пешеходом и кого называют шофером? (После ответов детей между ними на их выбор распределяются роли, расставляются светофор и дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети».
В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.)