МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека»

Вессель-Берг Жанна
Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека»
▼ Скачать

Тема «Главные помощники человека»

Программное содержание: (Цель)

Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Главные помощники человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки, ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений : А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».

Ход:

( Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

1. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки)

2. Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,

А для этого нужны нашей Оле (ручки)

3. Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови.

Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.

Покиваем мы с тобой чем? Конечно (головой)

4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле….(ушки)

5. Оля смотрит на кота, на картинки в сказке.

А для этого нужны нашей Оле (глазки)

6. Если не было б его, не сказал бы ничего. (язык)

7. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники

А сейчас предлагаю не зевать, а со мною поиграть.

Игра «Покажи, что назову»

Вот голова, на голове копна (дети гладят себя по голове)

Это носик - курносик (показывают нос)

Это щечки - комочки (Трут щеки ладошками)

Это роток – острый зубок (показывают зубки)

Это глазки – мигалки (моргают глазками)

Это ушки – подслушки (трут мочки ушей)

Это ручки – хватучки (делают хватательные движения)

Это животик – бегемотик (гладят животик)

Это спинка – тростинка (встают ровно)

Это ножки – бегут по дорожке (топают ногами)

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровейке», а помогут нам туда добраться ваши помощники : части тела и органы чувств. Готовы?

Разминка для ног.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

Воспитатель: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть нам помогла добраться до поляны?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ноги нам помогли дойти до поляны? Попробуйте одеть повязку на глаза и подойти ко мне, когда позову.

(Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону)

Воспитатель: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?

Дети: Потому что не было видно, только слышно.

Воспитатель: Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли дойти до поляны «Зоркий глаз»?

Дети: Ноги, глаза, уши.

Воспитатель: Правильно. Части тела-ноги, глаза – орган зрения и уши – органы слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были человеку помощником, их нужно беречь. Что опасно для глаз?

Дети: Толкать острые предметы, тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Что вредно для глаз?

Дети: Смотреть долго телевизор или играть в компьютер.

Воспитатель: А если слабое зрение?

Дети: Носить очки, делать зрительную гимнастику, пить морковный сок.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы наши глаза не устали и дальше вели нас по стране «Здоровейка», мы сделаем зрительную гимнастику, а поможет нам в этом бабочка.

Зрительная гимнастика

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше в путь.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги

А теперь остановились, все на месте, убедились?

Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.

(Дети пытаются, пробуют)

Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

( Дети называют: ноги, руки, глаза)

Воспитатель: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками, как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды, голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

Воспитатель: Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановитесь, все на месте, убедитесь?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза.

Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети: Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?

(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: Правильно.

Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.

- Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше в путь.

Идем по дороге, поднимаем ноги

А теперь остановитесь, все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к «Красной пещере». Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать, чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.

Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю «Витаминный» подарок.

(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Наши зубки» Разработала: Воспитатель 1-ой.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека» Цель: Продолжать формировать у детей представление о частях тела. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о том, как части.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Программа по здоровьесбережению «Наши помощники» Представляемая программа «Наши помощники» разработана и апробирована на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения для.

Родители главные помощники педагога в реализации ФГОС в ДОУ Эссе на тему: Родители основные помощники педагога в реализации в ФГОС. В современном обществе мы, часто сталкиваемся с проблемой занятости.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека» Конспект занятия в средней группе детского сада: «Помощники человека» Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека»» (включая файлы) размещена пользователем Вессель-Берг Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД