Вессель-Берг Жанна
Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека»
▼ Скачать
Тема «Главные помощники человека»
Программное содержание: (Цель)
Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.
Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Главные помощники человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки, ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений : А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».
Ход:
( Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)
Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?
Дети: Люди похожи строением тела.
Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?
Дети: Люди на рисунках разного возраста.
Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
1. Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки)
2. Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле (ручки)
3. Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови.
Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.
Покиваем мы с тобой чем? Конечно (головой)
4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле….(ушки)
5. Оля смотрит на кота, на картинки в сказке.
А для этого нужны нашей Оле (глазки)
6. Если не было б его, не сказал бы ничего. (язык)
7. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники
А сейчас предлагаю не зевать, а со мною поиграть.
Игра «Покажи, что назову»
Вот голова, на голове копна (дети гладят себя по голове)
Это носик - курносик (показывают нос)
Это щечки - комочки (Трут щеки ладошками)
Это роток – острый зубок (показывают зубки)
Это глазки – мигалки (моргают глазками)
Это ушки – подслушки (трут мочки ушей)
Это ручки – хватучки (делают хватательные движения)
Это животик – бегемотик (гладят животик)
Это спинка – тростинка (встают ровно)
Это ножки – бегут по дорожке (топают ногами)
Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровейке», а помогут нам туда добраться ваши помощники : части тела и органы чувств. Готовы?
Разминка для ног.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
Воспитатель: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть нам помогла добраться до поляны?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ноги нам помогли дойти до поляны? Попробуйте одеть повязку на глаза и подойти ко мне, когда позову.
(Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону)
Воспитатель: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?
Дети: Потому что не было видно, только слышно.
Воспитатель: Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли дойти до поляны «Зоркий глаз»?
Дети: Ноги, глаза, уши.
Воспитатель: Правильно. Части тела-ноги, глаза – орган зрения и уши – органы слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были человеку помощником, их нужно беречь. Что опасно для глаз?
Дети: Толкать острые предметы, тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Что вредно для глаз?
Дети: Смотреть долго телевизор или играть в компьютер.
Воспитатель: А если слабое зрение?
Дети: Носить очки, делать зрительную гимнастику, пить морковный сок.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы наши глаза не устали и дальше вели нас по стране «Здоровейка», мы сделаем зрительную гимнастику, а поможет нам в этом бабочка.
Зрительная гимнастика
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше в путь.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги
А теперь остановились, все на месте, убедились?
Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.
(Дети пытаются, пробуют)
Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?
( Дети называют: ноги, руки, глаза)
Воспитатель: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками, как мы о них должны заботиться?
Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.
Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?
(Звучит пение птиц, журчание воды, голос кукушки, шелест листвы)
Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?
Дети: Уши.
Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.
(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).
Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?
Дети: Мы не слышали звуков.
Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.
Воспитатель: Как можно сберечь слух?
Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.
Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановитесь, все на месте, убедитесь?
Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?
Дети: Помогли увидеть глаза.
Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?
(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)
Дети: Мы почувствовали приятный запах.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?
(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)
Дети: Ничего не чувствуем.
Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?
Дети: С помощью носа мы дышим.
Воспитатель: Правильно.
Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?
Дети: Нос.
Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.
- Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?
Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше в путь.
Идем по дороге, поднимаем ноги
А теперь остановитесь, все на месте? Убедитесь?
Мы подошли к «Красной пещере». Послушайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.
(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)
Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать, чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?
Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.
Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?
Дети: Заботится о своем здоровье.
Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю «Витаминный» подарок.
(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)