Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»

Марина Скотникова
Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»

Конспект

занятия по речевому развитию

для детей третьего года жизни на тему:

Тема: «Чудесный дом»

Цель занятия: Закрепить знание домашних животных и их детенышей (собака со щенками).

Программные задачи:

Образовательные:

Учить рассматривать, сравнивать животных, называть их части тела, ориентироваться в величине и называть (большая-маленькие);

Упражнять в звукоподражании;

Закрепить умение лепить палочки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями между ладоней;

Развивающие:

Развивать воображение, память;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и силу пальцев;

Развивать и совершенствовать речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.

Формировать желание проявлять чувство заботы к животным.

Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совестных игр.

Оборудование: мольберт, сюжетная картина «Собака со щенками», домик, игрушки: большая собака и маленькая, запись лая собаки.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, угощение для детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические и подвижные игры.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познание», «Физическое развитие», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Форма организации детей: подгруппа

1. Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей в игровую деятельность.

Воспитатель обращается к детям.

Ребята в нашей группе есть чудесный домик, и нас с вами пригласили в гости, а чтоб догадаться, кто в нем живет, надо отгадать загадку и посмотреть картину.

Воспитатель загадывает детям загадку. (дети сидят на стульчиках).

Гладим – ласкается,

Дразним – кусается.

- (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и показывает картину «Собака с щенками»

2. Игровая деятельность.

2.1. Беседа с детьми

Задачи: Уточнить знание названий домашних животных собака, щенки, название частей тела животных,

Умение ориентироваться в величине и называть (большая-маленькие, развивать речь детей.

- А кого вы видите на этой картине?

(ответы детей)

- правильно собаку со щенками, а

зовут ее Лада,

Как зовут собаку?

(ответы детей)

- Посмотрите ребята, а Лада какая?

(большая)

- А щенки у лады какие?

(маленькие)

- Правильно, молодцы.

Наша Лада лает громко –Аф, аф., потому, что она большая.

А как лают ее щенки?

(Ответы детей)

-Кто хочет показать нам, где у Лады лапы?

(вызывает ребенка к фланелеграфу, дети показывают и называют части тела животных)

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали (раздается лай собака (запись)

Ребята, а вот Лада нас и встречает (дети подходят к домику) 2.2. Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»

-Ребята а Лада, очень вам рада и хочет с вами поиграть….

Ребята щенок и Лада проголодались. А что собаки любят кушать?. (ответы детей)

- правильно косточки, но щенок еще маленький и ему трудно будет разгрызть косточку, поэтому

напоите щенка молоком (дети из ладошек, сложенных тарелочкой, поят щенка молоком).

- А пока Лада с малышом отдыхают,

давайте пойдем и слепим для нее косточки.

2.3 Игровая ситуация: собака со щенком проголодались.

2.4. Продуктивная деятельность: лепка «Косточка для щенков».

Задачи: Закрепить умение лепить палочки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями между ладоней.

Развивать воображение, моторику рук.

Формировать желание проявлять чувство заботы к животным.

Дети подходят к столам и лепят косточки и угощают собаку.

-Ой ребята посмотрите, как рада Лада вашему угощению.

2.5. Дидактическая игра «Большой – маленький

- Ребята, а Лада просит помочь им найти свои будки. (перед детьми на столе стоят 2 будки большая и маленькая).

- Ребята покажите, пожалуйста, щенку в какой будке он будет спать.

(если дети не справляются, то наводящими вопросами, воспитатель подводит детей к выбору маленькой будки)

- Правильно. Молодцы. Щенок маленький и спать он будет в маленькой будке.

(аналогично дети выбирают будку для большой собаки).

2.6. Сюрпризный момент.

Посмотрите ка скорей, А Лада вам тоже угощение принесла.

(Воспитатель угощает ребят конфетами).

Рефлексия.

-К кому мы с вами ходили в гости?

- А как зовут большую собаку?

- Чем мы угощали щенка?

- А для Лады, что мы делали?

- А как называется домик где будет спать Лада?

- Вам хочется еще раз сходить в гости к нашим новым друзьям?.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД