Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»

Марина Скотникова
Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по речевому развитию

для детей третьего года жизни на тему :

Тема: «Чудесный дом»

Цель занятия : Закрепить знание домашних животных и их детенышей (собака со щенками).

Программные задачи:

Образовательные:

Учить рассматривать, сравнивать животных, называть их части тела, ориентироваться в величине и называть (большая-маленькие);

Упражнять в звукоподражании;

Закрепить умение лепить палочки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями между ладоней;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни „Чудесный дом“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать воображение, память;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и силу пальцев;

Развивать и совершенствовать речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.

Формировать желание проявлять чувство заботы к животным.

Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совестных игр.

Оборудование: мольберт, сюжетная картина «Собака со щенками», домик, игрушки: большая собака и маленькая, запись лая собаки.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, угощение для детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические и подвижные игры.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познание», «Физическое развитие», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Форма организации детей : подгруппа

1. Введение в игровую ситуацию.

Задача: мотивировать детей в игровую деятельность.

Воспитатель обращается к детям.

Ребята в нашей группе есть чудесный домик, и нас с вами пригласили в гости, а чтоб догадаться, кто в нем живет, надо отгадать загадку и посмотреть картину.

Воспитатель загадывает детям загадку. (дети сидят на стульчиках).

Гладим – ласкается,

Дразним – кусается.

- (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и показывает картину «Собака с щенками»

2. Игровая деятельность.

2.1. Беседа с детьми

Задачи: Уточнить знание названий домашних животных собака, щенки, название частей тела животных,

Умение ориентироваться в величине и называть (большая-маленькие, развивать речь детей.

- А кого вы видите на этой картине?

(ответы детей)

- правильно собаку со щенками, а

зовут ее Лада,

Как зовут собаку?

(ответы детей)

- Посмотрите ребята, а Лада какая?

(большая)

- А щенки у лады какие?

(маленькие)

- Правильно, молодцы.

Наша Лада лает громко –Аф, аф., потому, что она большая.

А как лают ее щенки?

(Ответы детей)

-Кто хочет показать нам, где у Лады лапы?

(вызывает ребенка к фланелеграфу, дети показывают и называют части тела животных)

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали (раздается лай собака (запись)

Ребята, а вот Лада нас и встречает (дети подходят к домику) 2.2. Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»

-Ребята а Лада, очень вам рада и хочет с вами поиграть….

Ребята щенок и Лада проголодались. А что собаки любят кушать?. (ответы детей)

- правильно косточки, но щенок еще маленький и ему трудно будет разгрызть косточку, поэтому

напоите щенка молоком (дети из ладошек, сложенных тарелочкой, поят щенка молоком).

- А пока Лада с малышом отдыхают,

давайте пойдем и слепим для нее косточки.

2. 3 Игровая ситуация: собака со щенком проголодались.

2.4. Продуктивная деятельность: лепка «Косточка для щенков».

Задачи: Закрепить умение лепить палочки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями между ладоней.

Развивать воображение, моторику рук.

Формировать желание проявлять чувство заботы к животным.

Дети подходят к столам и лепят косточки и угощают собаку.

-Ой ребята посмотрите, как рада Лада вашему угощению.

2.5. Дидактическая игра «Большой – маленький

- Ребята, а Лада просит помочь им найти свои будки. (перед детьми на столе стоят 2 будки большая и маленькая).

- Ребята покажите, пожалуйста, щенку в какой будке он будет спать.

(если дети не справляются, то наводящими вопросами, воспитатель подводит детей к выбору маленькой будки)

- Правильно. Молодцы. Щенок маленький и спать он будет в маленькой будке.

(аналогично дети выбирают будку для большой собаки).

2.6. Сюрпризный момент.

Посмотрите ка скорей, А Лада вам тоже угощение принесла.

(Воспитатель угощает ребят конфетами).

Рефлексия.

-К кому мы с вами ходили в гости?

- А как зовут большую собаку?

- Чем мы угощали щенка?

- А для Лады, что мы делали?

- А как называется домик где будет спать Лада?

- Вам хочется еще раз сходить в гости к нашим новым друзьям?.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД