Марина Скотникова
Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни «Чудесный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по речевому развитию
для детей третьего года жизни на тему :
Тема: «Чудесный дом»
Цель занятия : Закрепить знание домашних животных и их детенышей (собака со щенками).
Программные задачи:
Образовательные:
Учить рассматривать, сравнивать животных, называть их части тела, ориентироваться в величине и называть (большая-маленькие);
Упражнять в звукоподражании;
Закрепить умение лепить палочки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями между ладоней;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей третьего года жизни „Чудесный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие :
Развивать воображение, память;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и силу пальцев;
Развивать и совершенствовать речь детей;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Формировать желание проявлять чувство заботы к животным.
Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совестных игр.
Оборудование: мольберт, сюжетная картина «Собака со щенками», домик, игрушки: большая собака и маленькая, запись лая собаки.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические и подвижные игры.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познание», «Физическое развитие», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Форма организации детей : подгруппа
1. Введение в игровую ситуацию.
Задача: мотивировать детей в игровую деятельность.
Воспитатель обращается к детям.
Ребята в нашей группе есть чудесный домик, и нас с вами пригласили в гости, а чтоб догадаться, кто в нем живет, надо отгадать загадку и посмотреть картину.
Воспитатель загадывает детям загадку. (дети сидят на стульчиках).
Гладим – ласкается,
Дразним – кусается.
- (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и показывает картину «Собака с щенками»
2. Игровая деятельность.
2.1. Беседа с детьми
Задачи: Уточнить знание названий домашних животных собака, щенки, название частей тела животных,
Умение ориентироваться в величине и называть (большая-маленькие, развивать речь детей.
- А кого вы видите на этой картине?
(ответы детей)
- правильно собаку со щенками, а
зовут ее Лада,
Как зовут собаку?
(ответы детей)
- Посмотрите ребята, а Лада какая?
(большая)
- А щенки у лады какие?
(маленькие)
- Правильно, молодцы.
Наша Лада лает громко –Аф, аф., потому, что она большая.
А как лают ее щенки?
(Ответы детей)
-Кто хочет показать нам, где у Лады лапы?
(вызывает ребенка к фланелеграфу, дети показывают и называют части тела животных)
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали (раздается лай собака (запись)
Ребята, а вот Лада нас и встречает (дети подходят к домику) 2.2. Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»
-Ребята а Лада, очень вам рада и хочет с вами поиграть….
Ребята щенок и Лада проголодались. А что собаки любят кушать?. (ответы детей)
- правильно косточки, но щенок еще маленький и ему трудно будет разгрызть косточку, поэтому
напоите щенка молоком (дети из ладошек, сложенных тарелочкой, поят щенка молоком).
- А пока Лада с малышом отдыхают,
давайте пойдем и слепим для нее косточки.
2. 3 Игровая ситуация: собака со щенком проголодались.
2.4. Продуктивная деятельность: лепка «Косточка для щенков».
Задачи: Закрепить умение лепить палочки, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями между ладоней.
Развивать воображение, моторику рук.
Формировать желание проявлять чувство заботы к животным.
Дети подходят к столам и лепят косточки и угощают собаку.
-Ой ребята посмотрите, как рада Лада вашему угощению.
2.5. Дидактическая игра «Большой – маленький
- Ребята, а Лада просит помочь им найти свои будки. (перед детьми на столе стоят 2 будки большая и маленькая).
- Ребята покажите, пожалуйста, щенку в какой будке он будет спать.
(если дети не справляются, то наводящими вопросами, воспитатель подводит детей к выбору маленькой будки)
- Правильно. Молодцы. Щенок маленький и спать он будет в маленькой будке.
(аналогично дети выбирают будку для большой собаки).
2.6. Сюрпризный момент.
Посмотрите ка скорей, А Лада вам тоже угощение принесла.
(Воспитатель угощает ребят конфетами).
Рефлексия.
-К кому мы с вами ходили в гости?
- А как зовут большую собаку?
- Чем мы угощали щенка?
- А для Лады, что мы делали?
- А как называется домик где будет спать Лада?
- Вам хочется еще раз сходить в гости к нашим новым друзьям?.