Татьяна Гетманская
Конспект занятия «Что же такое вода?» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Что же такое вода?» для старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: познавательное,
социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
Цель: создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: - образовательные: систематизировать знания дошкольников о воде, активизировать и обогатить лексический словарь детей; закрепить правила для сбережения и охраны водных ресурсов; умение работать с материалом для творчества;
-развивающие : развивать у детей дошкольного возраста познавательную активность и
любознательность; умение работать самостоятельно ; - воспитательные:
воспитать гуманное, бережное, эмоционально- положительное отношение к природе, воде; формировать умение слушать педагога и товарищей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:ребята, очень скоро вы все пойдёте в школу. И мы с вами каждый день стараемся узнать что-то новое и интересное. Как вы думаете, где можно найти много полезной информации? Ответы детей. Воспитатель: правильно ребята, в книгах. Книга в которой собраны все интересные факты о растениях, животных, людях,
достопримечательностях называется энциклопедия (показ книги). О чем нам рассказывает энциклопедия на букву В, мы сможем узнать отгадав загадку, слушайте внимательно:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …» Отгадка: вода. Воспитатель: молодцы, правильно- вода. И сегодня в всемирный день водных ресурсов мы с вами постараемся раскрыть многие тайны связанные с водой. Будем с вами, как ручейки путешествовать по разным заводям, согласны? Дети:-Да! Воспитатель:тогда в путь!
2. Основная часть.
Звучит музыка, использовав движения игры "Ручеек" попадаем на первую заводь «Опытная».
Ребята, понюхайте воду, она имеет запах? Нет.
Теперь давайте с вами определим какой вкус у воды.
Что произойдёт если в ней растворить сахар, какой станет вода?


Ответы детей: вода без запаха, без вкуса (приобретает сладкий вкус если растворить в ней сахар, вода прозрачная, вода хороший растворитель.
Хорошо окрашивается


Молодцы, продолжаем наше путешествие и вторая наша станция «Загадочная». Ребята загадывают загадки



Наша третья заводь "Игровая". Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру:«Ручеёк - озеро» (педагог говорит слова «ручеёк», «озеро», а дети выполняют соответствующие движения: озеро- делают большой круг, ручеёк- положить руки на плечи соседу, стоящему впереди и как ’ручеек" двигаться между конусами).
Воспитатель: продолжаем наше путешествие (звучит музыка). Третья наша заводь "Творческая". Ребята, для выполнения творческого задания приходите пожалуйста за столы. Рассматриваем картинки и знакомимся с круговоротом воды. Раскрашиваем

и делаем книжку - малышку " Круговорот воды в природе".



Рефлексия. Ребята рассказывают, что нового узнали, запомнилось и понравилось им.