Антипова
Конспект занятия «Что тонет, что плавает. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воду; прозрачная, журчит, льется.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания воспитанников экспериментируя с предметами, провести детей к пониманию того, что одни предметы тонут в воде, а другие плавают;
- предметы бывают мокрыми и сухими.
Развивающие:
- развивать собственный познавательный опыт.
- развивать мышление, память, восприятие.
Воспитательные:
- формировать познавательный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Что тонет, что плавает, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Предварительная работа:
На прогулке: наблюдения за ручейками; рассматривание картины «Весна».
В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций о весне и весенних ручейках; чтение стихотворений и рассказов о весне, весенних явлениях.
Словарь: корабль- кораблик.
Используемое оборудование: надувной бассейн с водой, камушки, кораблики, игрушки- лебедь, пластмассовые кружки, пакет, бумажные салфетки, поднос.
Раздаточный материал: камешки, кораблики, чашки.
Форма организованной деятельности: под групповая
Место проведения: групповая комната
1.( Организационный момент: дети заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам прислали посылку.
(воспитатель показывает красочный пакет, дети рассматривают его).
- Интересно, что же ней?
- Давайте посмотрим.
(воспитатель достает кораблик).
- Что это?
Дети:
Воспитатель: А что же он умеет делать?
Дети:
Воспитатель: Как же узнать плавает ли кораблик?
Дети:
(воспитатель предлагает подойти к бассейну. Опускает кораблик.)
Воспитатель: Дети посмотрите, что кораблик делает?
Дети:
Воспитатель: А вы хотите поиграть с корабликами?
Дети:
(воспитатель достает из пакета кораблики и раздает каждому ребенку).
Воспитатель: Посмотрим, поплывут ли ваши кораблики?
(дети опускают кораблики в воду).
Воспитатель: Мы с вами сейчас подуем на них, как ветер.
(дети дуют. Воспитатель читает стихотворение).
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых паруссах.
(воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Воспитатель: Плывет, плывет кораблик
По речкам и морям
(Две ладошки поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх).
Плывет, плывет кораблик,
(выполняют плавные движения пальцами).
На нем я – капитан!
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же еще есть в посылке. Достает камешки).
Воспитатель: Кто знает, что это7
Дети:
Воспитатель: Правильно. Ребята. Посмотрите какие они разные. Одни камешки большие, а другие?
Дети:
Воспитатель: Дети мы с вами сейчас опустим большие камешки в воду и посмотрим, что с ними будет?
(дети пускают камни в бассейн).
Воспитатель: Ой, что с ними случилось?
Дети:
Воспитатель: Ребята, посмотрите утонули большие камушки. Попробуем маленькие камешки бросить, может они будут плавать?
(воспитатель раздает маленькие камешки и дети бросают в воду).
Дети:
Воспитатель: Правильно, камешки тонут и большие и маленькие. А вы их видите?
(воспитатель показывает детям, что камни лежат на дне бассейна, затем достает камни из воды и предлагает детям потрогать их).
Воспитатель: Камушки стали мокрыми или сухими?
Дети: Правильно,молодцы. Были камешки сухими, а стали мокрыми. Сейчас положим на салфетку и они обсохнут.
(воспитатель достает кружку).
Воспитатель: Дети что, это?
Дети:
(воспитатель черпает воду и выливает).
Воспитатель: А что я делаю?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно я лью воду. Водичка льется, а еще она журчит.
(дети слушают журчание воды, воспитатель читает стишок).
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Выходи водица,
Будешь струйкой литься!
Воспитатель: А сейчас вы сами попробуйте, набрать водичку и по журчать.
(воспитатель раздает кружки детям. Дети зачерпывают воду и выливают).
Воспитатель: Ну что ж хорошо поиграли, по журчали. Поставьте кружки на поднос.
(воспитатель предлагает осушить руки салфеткой).
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! К нам лебедушка пришла. Какая она красивая!
(дети разглядывают.)
Воспитатель: Она хочет плавать.
(воспитатель пускает лебедь в бассейн).
Воспитатель: Вдоль по реченьке лебедушка плывет.
Выше бережка головушка несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
Список используемой литературы
«Познавательное развитие с детьми 2-3 лет» Н. К. Соболева
«Хрестоматия для детей 2-3 года» Библиотека детского сада.
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.