Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое космос?»

Мария Талабаева
Конспект занятия «Что такое космос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал; глобус, модель солнечной системы, горошина, футбольный мяч, грейпфрут, микропланетарий, созвездия, чёрная ткань, звёздочки из фольги, подушки, карта ночного неба, фотография звездопада.

ТСО - магнитофонная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие. Это путешествие в бесконечность! Вы уже, наверно, догадались, что мы отправимся космос. Во Вселенную! Это космическое пространство. Оно величественно и бесконечно! Нам не нужно брать с собой особых вещей, и никакой вид транспорта нам не нужен. Я хочу, чтобы вы взяли с собой ваш пытливый ум, всю вашу фантазию и воображение! Вы готовы?

Публикация «Конспект занятия „Что такое космос?“» размещена в разделах

Дети: Готовы!

Воспитатель: Путешествие начинается.

(Педагог предлагает детям пройти и встать полукругом. Перед детьми модель солнечной системы).

Воспитатель: Ребята это модель солнечной системы. Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего в ней планет?

Дети: В солнечной системе всего девять планет.

Воспитатель: Как называется планета, которая ближе всех к солнцу?

Дети: Ближе всех Меркурий.

Воспитатель: Ребята, покажите и назовите планету, на которой самая высокая температура?

Дети: Это Венера.

Воспитатель: Как называется третья планета Солнечной системы?

Дети: Это наша планета. Она называется Земля.

Воспитатель: На какой планете больше всего углекислого газа и сухого льда?

Дети: На Марсе.

Воспитатель: Ребята, назовите и покажите планету, у которой 16 спутников?

Дети: Это планета Юпитер.

Воспитатель: У какой планеты есть кольцо, которое образовано множеством его спутников?

Дети: У Сатурна.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, планету Уран.

Воспитатель: До какой планеты можно долететь на ракете за 20 лет?

Дети: Это планета Нептун.

Воспитатель: Как называется самая дальняя планета Солнечной системы?

Дети: Плутон.

Воспитатель: Ребята, а на какой из этих планет больше света?

Дети: На Меркурии.

Воспитатель: Что помогает нашей планете Земля не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода?

Дети: Помогает воздушная оболочка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Его по-другому называют атмосферой. Это удивительная «рубашка», которая защищает нашу планету не только от перегревания, но и от космических метеоритов, а также от космической радиации.

Воспитатель: Ребята, а почему планеты не падают?

Дети: Потому что они безостановочно летят каждый по своей орбите.

Воспитатель:; Ребята, а что является главным в солнечной системе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Что такое солнце?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, солнце - это огромная звезда! Температура на её поверхности достигает 20млн. градусов. Нам кажется, что солнце –маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на огромном расстоянии. Солнце – это шар-великан! Если поставить солнце рядом с землёй - это выглядело бы так (на стол ставиться футбольный мяч и рядом горошина). Ребята, от Земли до Солнца огромное расстояние. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Ребята, как вы думаете, могла бы быть жизнь на земле без солнца?

Дети: Я думаю, что нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце даёт тепло. Без тепла нет жизни. Без Солнца наша планета замёрзнет.

Воспитатель: Правильно! Это также заметили древние люди и поклонялись солнцу как богу! Солнце - это ближайшая к земле звезда. Также солнце - это центр солнечной системы, и наша планета Земля находится в этой солнечной системе.

(Дети подходят карте ночного неба).

Ребята посмотрите на карту ночного неба. Что вы видите на ней?

Дети: Много звёзд.

Воспитатель: Как вы думаете, они большие или маленькие?

Дети: Они маленькие.

Воспитатель: Ребята, в старину люди думали, что звёзды - блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Ведь тогда ещё не знали, что каждая звезда - отдельное Солнце, которое миллиарды раз больше земли!

Звёзды - громадные раскалённые шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Воспитатель: Ребята, а вы наблюдали за звёздным небом?

Дети: Да.

Воспитатель: Звёзды мерцают на небе одинаковым цветом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, звёзды мерцают разным цветом; голубым, белым, жёлтым, красным. Закройте глаза и представьте себе эту красоту!

Белые и голубые звёзды - очень, очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые холоднее белых и голубых они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красного цвета холоднее Солнца.

Ребята, каждые 30 лет жители нашей планеты наблюдают интересное явление «звёздный дождь».

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного пофантазируем (включается тихая музыка). Представим себе, что мы находимся в космическом пространстве. Вокруг сияют звёзды. Мы тянемся к ним (дети поднимают руки). Стараемся к ним прикоснуться. Сколько звёзд! А сейчас мы их собираем (дети считают) одна звезда, две звезды, три, четыре, пять, …. десять звёзд.

А вот летит комета (приседают). И снова наши руки тянутся к звёздам. Как это здорово очутиться среди звёзд. Давайте «отпустим» звёзды, которые мы «собрали» (десятая звезда, девятая…. первая).

Воспитатель: Когда в ночной тишине смотришь на звёзды, сами собой в голове рождаются разные сказки, одна красивее другой.

Звёздное небо - это целая книга сказок! Ещё древние люди заметили, что некоторые яркие звёзды, расположены недалеко одна от другой, образуя различные фигуры, напоминающие птиц, зверей и людей. Эти фигуры из звёзд люди назвали созвездиями и дали им имена (на магнитной доске выставлены разные созвездия).

Воспитатель: Вот здесь потребуется нам с вами включить своё воображение и фантазию. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (Показывается созвездие Большой Медведицы).

Ребята, узоры созвездий не всегда похожи на те предметы и фигуры птиц и животных, именами которых они названы. Вот созвездие Большой Медведицы, что он вам напоминает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Созвездие Большой Медведицы скорее напоминает изображение ковша, чем медведя. Правда? Посмотрите Большой ковш на небе. Все люди видят одинаково, а вот вообразить там медведицу можно по- разному.

Всего, ребята, на небе 88 созвездий и у каждого своё имя. (Предлагается послушать стихотворение «Созвездие»).

Воспитатель: Ребята, я много вам рассказывала о созвездиях. Наверняка вы запомнили некоторые из них и сейчас мы поиграем в игру.

Д/и «Найди и назови созвездие».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что среди этих созвездий есть зодиакальные созвездия, которые принадлежат определённым месяцам в году. Назовите, кто вы по гороскопу.

(Дети называют свои зодиакальные знаки).

Воспитатель: Предлагаю составить их из звёзд.

(На паласе чёрное полотно, на подносе звёзды. Дети садятся вокруг ткани на подушки).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте встанем и полюбуемся вашими созвездиями. Я надеюсь,что они принесут вам удачу и счастье!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где кроме тёмных частей суток можно наблюдать за звёздами. Увидеть звёздное небо?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, за звёздным небом можно понаблюдать в планетарии. Такое сооружение есть в столице нашей Родины - в Москве. Когда будете взрослыми, обязательно его посетите.

А сегодня мы можем посмотреть на созвездия, используя микропланетарий (дети рассматривают созвездия в микропланетарий)

Воспитатель: Ребята, наше необыкновенное путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, с какой частью природы познакомились?

Дети: Космическое пространство относится к неживой природе.

Воспитатель: Вам понравилось? Было интересно?

Дети: Было очень интересно. Мы узнали много нового.

Воспитатель: Ребята, космическое пространство во многом остаётся тайной для человечества. Много времени понадобится, чтобы изучить его, как следует. Много лет будут летать в космос сотни экспедиций, тысячи исследователей, если захотите, то среди них будите и вы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое космос?»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое космос?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД