МААМ-картинки

Конспект занятия «Чистые ладошки»

Татьяна Винокурова
Конспект занятия «Чистые ладошки»

Цель Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи Образовательные Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека. Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся.

ВоспитательныеВоспитывать чувства любви и заботы к собственному организму. Формировать у детей коммуникативные навыки

Публикация «Конспект занятия „Чистые ладошки“» размещена в разделах

1. Орг. момент.

- Садитесь ребята.

- Руки? – НА МЕСТЕ

- Ноги? – НА МЕСТЕ

- Локти? – У КРАЯ

- Спина? – ПРЯМАЯ.

- Ребята, говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. - А если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть руки. Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены Одно из правил обязательно мыть руки.

-А зачем мыть руки?

- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание.

- После чего мы должны мыть руки

3. Игровой момент. Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку.

- Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от Мойдодыра.

- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое). Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.

- Вам интересно что там внутри? (Достает красивый конверт на котором написано ЗАГАДКИ)

- Попробуем их отгадать?

- Первая загадка:

1. Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно чтобы у каждого было.

Что же это? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

- Что это такое? (Полотенце)

3. Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зуб. щетка)

5. Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук. Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои личные предметы гигиены. Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек!

- Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены) 4. Игровой момент. Открывается дверь и в группу входит мальчик с грязными руками.

- А это кто к нам пришел?

- Меня зовут Витя Грязнулькин. Здравствуйте, ребята! (подбегает здороваться к ребенку, тянет к нему руку)

- Ребята, почему вы не хотите с ним здороваться, руки не подаете? (он грязный)

- Он грязный, а как можно его назвать одним словом? (грязнуля)

- Ребята, расскажем мы ему, что мы знаем о грязнуле?

Витя: - А я хочу учиться в вашей группе

- Ребята, мы можем принять его?

- Витя, почему пришел грязный такой? (шепчет на ухо воспитателю, что не умеет мыть руки)

- Ребята, оказывается он не умеет руки мыть! Давайте мы его научим и тогда грязнуля станет чистюлей!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Здравик. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появяться мыльные пузыри.

Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

Дети показывают Вите как правильно мыть руки. (практическое занятие)

- Ой, как интересно, а можно и мне попробовать (Витя)

- Конечно, тебе нужно помыть руки, чтобы все увидели, какой ты опрятный. МОЕТ РУКИ ВИТЯ

-Ребята, посмотрите на его руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.

-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.

- Ребята, посмотрите: был грязнуля, а стал …. (чистюля)

- Теперь можно подать руку Вите?

5. Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? (Предложения детей. Изготовление вместе со Здравиком мыльного раствора.) Здравик предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.

6. Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши, если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли?

-ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ!

-НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ?

-ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!

-ЕСЛИДЕЛАЕШЬ ЗАРЯДКУ!

-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ?

-ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ?

-НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ?

-БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ,

ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ!

7. Итог занятия. -Ребята, молодцы все хорошо поработали,

-Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки, А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и закрепим - какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце)

- а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная паста)

- Руслан, что сегодня на занятии тебе понравилось? (спросить и других детей)

- Леша, что запомнил на нашем занятии? А ты Нигина?

Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором да) И желаю я вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! ОПЫТ Сейчас проверим у кого самые чистые руки. Выдаётся чистый листок, каждому ученику, учитель проходит с ведром с чистой водой. Ученик отпускает руку в воду, затем прикладывает свою руки на чистый листок. Если на листке тёмныйотпечаток, значит руки мыли плохо, а если светлый значит руки мыли хорошо. 8. Видео как моются животные. -А теперь садитесь поудобнее, мы с вами отдохнем, посмотрим интересное видео

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки»Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?»Конспект занятия по рисованию «Во что превращаются наши ладошки?» Тема занятия: «Во что превращаются наши ладошки?» Программное содержание: Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной.

Конспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группыКонспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группы «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей:музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие. Цель:развивать.

Конспект НОД «Чистые зубки»Конспект НОД «Чистые зубки» Конспект НОД «Чистые зубки» Программное содержание: Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки»Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки» Тема:«Ладошки - осьминожки» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: - формировать умение передавать образ,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Цветные ладошки» Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого,.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки» Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни. Задачи: Закрепить умение.

Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки»Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистые ладошки»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД