Татьяна Винокурова
Конспект занятия «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи Образовательные Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека. Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивающие Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся.
ВоспитательныеВоспитывать чувства любви и заботы к собственному организму. Формировать у детей коммуникативные навыки
Публикация «Конспект занятия „Чистые ладошки“» размещена в разделах
1. Орг. момент.
- Садитесь ребята.
- Руки? – НА МЕСТЕ
- Ноги? – НА МЕСТЕ
- Локти? – У КРАЯ
- Спина? – ПРЯМАЯ.
- Ребята, говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. - А если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть руки. Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены Одно из правил обязательно мыть руки.
-А зачем мыть руки?
- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание.
- После чего мы должны мыть руки
3. Игровой момент. Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку.
- Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от Мойдодыра.
- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое). Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.
- Вам интересно что там внутри? (Достает красивый конверт на котором написано ЗАГАДКИ)
- Попробуем их отгадать?
- Первая загадка:
1. Гладко, пушисто
Моет чисто
Нужно чтобы у каждого было.
Что же это? (Мыло)
2. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
- Что это такое? (Полотенце)
3. Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зуб. щетка)
5. Белый-белый порошок
Между зубов скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (зубная паста)
6. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук. Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои личные предметы гигиены. Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек!
- Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены) 4. Игровой момент. Открывается дверь и в группу входит мальчик с грязными руками.
- А это кто к нам пришел?
- Меня зовут Витя Грязнулькин. Здравствуйте, ребята! (подбегает здороваться к ребенку, тянет к нему руку)
- Ребята, почему вы не хотите с ним здороваться, руки не подаете? (он грязный)
- Он грязный, а как можно его назвать одним словом? (грязнуля)
- Ребята, расскажем мы ему, что мы знаем о грязнуле?
Витя: - А я хочу учиться в вашей группе
- Ребята, мы можем принять его?
- Витя, почему пришел грязный такой? (шепчет на ухо воспитателю, что не умеет мыть руки)
- Ребята, оказывается он не умеет руки мыть! Давайте мы его научим и тогда грязнуля станет чистюлей!
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Здравик. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появяться мыльные пузыри.
Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.
Дети показывают Вите как правильно мыть руки. (практическое занятие)
- Ой, как интересно, а можно и мне попробовать (Витя)
- Конечно, тебе нужно помыть руки, чтобы все увидели, какой ты опрятный. МОЕТ РУКИ ВИТЯ
-Ребята, посмотрите на его руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.
-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!
- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.
- Ребята, посмотрите: был грязнуля, а стал …. (чистюля)
- Теперь можно подать руку Вите?
5. Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла? (Предложения детей. Изготовление вместе со Здравиком мыльного раствора.) Здравик предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.
6. Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши, если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли?
-ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ!
-НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ?
-ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!
-ЕСЛИДЕЛАЕШЬ ЗАРЯДКУ!
-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ?
-ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ?
-НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ?
-БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ,
ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ!
7. Итог занятия. -Ребята, молодцы все хорошо поработали,
-Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки, А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и закрепим - какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце)
- а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная паста)
- Руслан, что сегодня на занятии тебе понравилось? (спросить и других детей)
- Леша, что запомнил на нашем занятии? А ты Нигина?
Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором да) И желаю я вам, ребята, Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! ОПЫТ Сейчас проверим у кого самые чистые руки. Выдаётся чистый листок, каждому ученику, учитель проходит с ведром с чистой водой. Ученик отпускает руку в воду, затем прикладывает свою руки на чистый листок. Если на листке тёмныйотпечаток, значит руки мыли плохо, а если светлый значит руки мыли хорошо. 8. Видео как моются животные. -А теперь садитесь поудобнее, мы с вами отдохнем, посмотрим интересное видео