Зульфия Притула
Конспект занятия «Число и цифра 9. Числовой ряд до 9 (лексическая тема «Транспорт»)»
▼ Скачать + Заказать документы
Числовой ряд до 9 (лексическая тема «Транспорт»)
Цели. Закрепить знания детей о числе, цифре 9. Учить детей находить место числа считать в прямом и обратном порядке. Воспитывать целеустремленность и доброжелательность к товарищам.
Демонстрационный материал. Картинка, на которой изображены 9 машин одинаковых и разных; карточки с изображением цифр от 1 до 9, презентация, герой –Буратино.
Ход занятия
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 9, Числовой ряд до 9 (лексическая тема „Транспорт“)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ребята заходят в кабинет и встают в кружок. На доске изображен Почемучка- математик и числовой ряд до 9.
-ребята посмотрите на доску, кто нам пришел? (Почемучка- математик)
-значит сейчас какое занятие? (Математика)
Пальчиковая гимнастика:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас!
ИКТ 1 СЛАЙД
-Кто-кто торопит? – появляется Буратино.
Д: - Ребята, кто это к нам пришел?.
Что ты делаешь здесь? Опять суешь свой длинный нос в чужие дела? Мы с ребятами разговаривали о вредных привычках, нехорошо так врываться. Нужно сначала постучаться и спросить разрешения.
Б: Ой, простите, пожалуйста, я случайно! Я пришел в гости к моему другу Почемучке-математику и мы любимм решать с ним разные задачки. А вы чем занимаетесь?
Можно я посижу в сторонке и посмотрю?
Д: Разрешим? Хорошо.
Повторение пройденного:
Ребята давайте расскажем, что мы делаем на уроках математики с Почемучкой- математиком?
-какое число мы изучали на прошлом занятии? (9)
-чем обозначается число 9? (цифрой 9) ИКТ 2 СЛАЙД
Игра с мячом:
Прямой и обратный счет от 1 до 9 (учитывая возможности детей).
Ребята, что буратино любит делать? ИКТ 3 СЛАЙД
– бегать и скакать
А мы умеем? Давайте покажем:
Прыжки по коврику с цифрами : каждый прыгает и называет числа до 9 в прямом и обратном порядке.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
КАКУЮ ТЕМУ МЫ ИЗУЧАЕМ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ - ТРАНСПОРТ ИКТ 4 СЛАЙД
На доске 9 машин. (ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СЛАЙДЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
— Сколько машин? (Девять.)
— На какую цифру похожа цифра девять? (На цифру шесть.)
Давайте покажем Буратино как мы умеем выкладывать числовой ряд до 9.
Б: Я знаю – 1,3,4,5,7,9
Д: Правильно? – нет!
Построение числового ряда Работа с цифрами в индивидуальных коробках- выкладываем ряд до 9.
На доске выкладываем над каждой машиной по цифре от 1 до 9 :
Проговариваем : 1 машина, 2 машины, ….
Физкультминутка:
Попробуем нарисовать цифру 9 телом!
А теперь – из проволки.
Буратино ходит и смотрит, отмечает: какие молодцы! А я умнее!
Д: Ох как не хорошо! Это вредная привычка хвастаться! Правда ребята!
Давай, задай нам задачку – и мы ее решим!
4й лишний из машин. ИКТ 4 СЛАЙД
Итог занятия : Обобщающие вопросы по теме занятия. Давайте спросим, что Буратино запомнил? Ох! Вы такие умные и я теперь многому научился. Вы стали настоящими друзьями! И знаю что хорошая привычка – делиться с друзьями! Подарки.