Елена Литвинова
Конспект занятия «Чей это звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. Закрепить произношение звуков к, м, м мягкая. Познакомить детей с потешкой. Воспитывать уважение к сверстникам.
Ход: Воспитатель ставит на стол две игрушки-петушка и курочку. Просит назвать их.
-Я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадаете, о ком она.
На заборе сидит,
Громко, громко кричит:
Ку-ка-ре-ку!
-Кто это? (ответы детей). А это о ком говорится?
Зернышки клюет,
Деток зовет:
Публикация «Конспект занятия „Чей это звук?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Воспитатель учит детей замечать характерные признаки того или иного животного (птицы). Опорой для разгадывания служат звукоподражания. Затем воспитатель читает потешку:
-Кисонька-мурлысонька,
Где ты была? (обращается к игрушке).
-На мельнице.
-Кисонька-мурлысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурлысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурлысонька,
С кем прянички ела?
-Одна!
-Не ешь одна! Не ешь одна! (грозит пальцем).
Воспитатель просит детей повторить потешку в лицах. Драматизация потешки. Выделять звук к. После этого воспитатель показывает говорящую куклу Аленку.
Воспитатель (наклоняет куклу вперед) : Что и как она говорит?
Дети: Она говорит :»Ма-ма».
Проводится игра с детьми. Воспитатель «заводит» каждого ребенка и тот, кого он «завел», должен четко произнести: «Ма-ма». Дети могут изображать заводных коров, кошек, телят и т. д. Затем воспитатель раскладывает картинки, просит детей запомнить их и закрыть глаза. В это время он убирает 3-4 картинки и спрашивает, какие картинки убраны. Дети должны назвать их. Затем просит детей найти картинку с, с изображением предмета, в названии которого есть звук к, звук м. Нужно, чтобы среди изображений было больше предметов. В названиях которых есть звук м, к.
Можно провести после занятия подвижную игру «Зайка беленький сидит». Выбирается зайка. Он становится в круг. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть (хлопают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок, скок
Надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг….и убежал (убегают).
Дети вместе с зайкой убегают в домик.
Подводится итог заятия.