Жанар Уябаева
Конспект занятия. Тема: Звук «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной учебной деятельности
подготовительной группы «Б»
Тема: Звук «С».
Лексическая тема: Природа зимой.
Цель: Учить детей правильно произносить звук «С»
Задачи: Учить детей распространять предложение с опорой на зрительные символы. Учить правильно произносить звук, слышать и находить его в словах, слогах, предложениях. Учить подбирать родственные слова. Развивать умение образовывать новые слова, речевое дыхание. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия, Тема: Звук „С“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки со звуком «С», магнитные буквы, карточки для индивидуальной работы, схемы, снежинка.
Билингвальный компонент: снежинка- ашаар- sneu.
Инновационные технологии: методика Ткаченко, схемы.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный Круг радости: «Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И снежинки все поднял. Дети становятся в круг и выполняют круг радости.
Организационно поисковый Воспитатель:
Ребята, послушайте, как поет вьюга (включает аудио запись).
Посмотрите, сколько много снежинок залетело к нам.
Назовите на казахском языке, на английском языке.
Давайте попробуем их сдуть.
Дыхательная гимнастика со снежинками. Возьмите по одной снежинке, держим ее на уровне губ, делаем вдох, стараемся плечи не поднимать, и длительный выдох. При выдохе щеки не надуваем.
Ребята, они же могут растаять, а для того, чтобы они не растаяли нам нужно выполнить задания.
Вспомните, какую песню пела вьюга, повторите. Какой звук слышится?
А слово снежинка с какого зувка начинается?
Мы сейчас будем выполнять задания со звуком «С».
1.Посмотрите на доску, и соединяем звук С с условными обозначениями.
- Где живёт звук «С»?
В царстве гласных или согласных звуков?
Звонки или глухой?
-А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»
«Ребята, звук «С» умеет «шипеть» или «свистеть»?»
-А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»
Молодцы ребята, вот мы повторили характеристику звука «С».
2 Артикуляционная гимнастика:
Показывает условные обозначения.
1. «Хоботок»
2. «Лягушка»
3. «Дудочка»
4. «Качеля»
5. «Ослик»
6. «Щетка»
7. «Кошка»
3. А сейчас мы поиграем игру: «Слушай, думай, отвечай».
Слушайте внимательно и называйте слова только на звук «С».
Хорошо, все правильно называли слова на звук «С».
4. Игра «Снежинка» (родственные слова)
Ребята, слово снежинка на казахском языке, а на английском языке?
Посмотрите, ребята снежинка, ей очень скучно. Но для того чтобы, к ней прилетели еще снежинки, нам нужно назвать «снежные» слова. Вот мы и помогли снежинке назвали все слова.
5. Физминутка (под музыку)
Мы зимой в снежки играем 3р.
По сугроюам мы шагаем,
Ина лыжах мы беэим,
На коньках по льду скользим,
И снегурку лепим мы,
Овень любим зиму мы.
(Садятся за столы)
6. .Посмотрите звуки Си З мы обозначаем вот такими значками.
(показывает условное обозначение: звук С- насос, звук З - комар).
У вас на столах лежат карточки с условными обозначениями. Вам нужно составить слоги и придумать чистоговорку на этот звук.
составляет слоги на звук «С», составляет слоги на звук З.
7. .Найди, где спрятался звук «С»
А сейчас походим к нашим ларцам:
1 подгруппа-Выбирают картинки в названиях которых звук «С» в начале,
Середине, конце слова.
2 подгруппа-Вы находите слова картинки в названиях которых есть звук «С».
3 подгруппа- выбирает картинки на звуки С -З
Молодцы, все справились с заданием.
8. Кто больше назовет слов (признаков) о зиме и снежинке.
Мальчики будут называть слова о зиме и подставлять фишки к схеме.
Наступила, какая зима?
А девочки будут называть слова о снежинке:
Снежинки зимой что делают?
И с этим заданием справились, молодцы.
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, и назовете мне слова со звуком «С».
9. Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова со звуком «С»
Село солнце за село,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в воде усатый сом,
Видит сладкий, сладкий сон.
Спит лиса и зайка спит.
Ветер лишь один не спит.
10. Ребята у вас на столах картинки нужно поставить к ним звук С что бы получились слова. Проявляют интерес, внимательно слушают.
Называют слова на казахском и английском языках (sneu, ашаар)
Выполняют дыхательную гимнастику.
Повторяют: звук «С».
Начинается со звука «С».
Подходит к доске, говорят характеристику, соединяют с условным изображением.
Смотрят на обозначения и выполняют
артикуляционную гимнастику.
Внимательно слушают и называют слова со звуком С.
Называют родственные слова (снег, снеговик, снежный,снежок,заснеженный
Снегуроска, снежиночкка, снежная, и т. д.)
Выполняют физминутку.
Садятся за столы и работают самостоятельно, составляют слоги по схемам. Придумывают чистоговорки.
Работают с ларцами.
Работают с картинками.
Наступила холодная зима
(снежная, морозная, лютая, ит. д.)
Падают, вьются, искрятся, кружатся и т. д.)
Внимательно слушают и называют слова со звуком «С»
Рефлексивно корригирующий. -С каким звуком мы работали?
-Какие задания понравилось выполнять?
-Что запомнилось больше всего? Каждый будет брать по снежинке, говорить, что понравилось и повесит снежинку на дерево.
Смотрите, какое у нас получилось красивое, зимнее дерево.
Благодарю детей за совместную работу.
Оценка деятельности детей. Отвечают на вопросы.
Берут снежинки называют какие выполняли задания и вешают ее на дерево.
Ожидаемый результат:
Знать: звук С
Уметь: правильно произносить звук С, находить звук в слове, слоге, образовывать слова по схеме. Внимательно слушать и находить слова со звуком С.
Иметь: представление о распространении предложении с опорой на зрительные ориентиры.