Галина Мишарина
Конспект занятия «Божья коровка, черная головка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Тема: «Божья коровка, черная головка»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к насекомым посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет.
Публикация «Конспект занятия „Божья коровка, черная головка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Форма работы с детьми: эмоционально-чувственное погружение.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, 2012,
самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
зрительный ряд: мягкие игрушки божья коровка (большая и маленькая, движущиеся игрушки в виде божьих коровок, коврики в виде листочков, сборно-разборный макет божьей коровки.
литературный ряд: загадки, пословица, потешки и стихи про божью коровку, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», физкультминутка «Божья коровка».
музыкальный ряд: фонограмма «Божья коровка»
раздаточный материал: разноцветные пуговицы, разноцветные крышки, черные самоклеющиеся кружочки, пластилин
мультимедийные: ноутбук, музыкальный центр.
Задачи образовательной программы:
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь: потешки, насекомые, божья коровка;
Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству, через потешки, считалки, приговорки, загадки;
Расширять представление детей о насекомых;
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Обучающие:
Развивать представление детей о божьей коровке;
Совершенствовать умение объединяться в игре;
Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький круг).
Воспитательная:
Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
Воспитывать доброе отношение к насекомым;
Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.
Содержание совместной деятельности педагога и детей
Входит педагог, в руках у него корзинка, закрытая платочком.
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут….
- Ребята, сколько сегодня гостей!
–Здравствуйте, гости!
- Ребята вы слышите-что-то жужжит?
(воспроизводится звучание насекомых в аудиозаписи)
-Как вы думаете, кто это спрятался в моей корзинке? Кто издает этот звук? (по записи звучит писк комара, жужжание пчелы, мухи и т. д.) Появляется изображение насекомого на экране (дети рассматривают изображение насекомых).
- Это…. (комар, муха, пчела). Это насекомые, которые издают громкие характерные звуки.
А кто такие насекомые, что вы о них знаете? …Какие у вас хорошие представления о насекомых. Они такие разные. А хотели бы вы еще что-то очень интересное узнать о насекомых? А вот я знаю, что есть насекомые, которые издают очень тихие звуки. Сегодня я вам предлагаю узнать об одном из них:
Загадка «Божья коровка»
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (достать божью коровку)
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка.
(Божья коровка)
Догадались? Молодцы!
-Ребята, божья коровка что-то устала немного сидеть в корзинке. Давайте поможем ей взбодриться. Предлагаю вам превратиться в жучков божьих коровок и вместе с ней совершить путешествие на веселую полянку. Давайте вместе произнесем потешку (приговорку – песенку) :
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Красная рубашка,
Милая Ивашка
Чувствуете, как у вас за спиной вырастают крылышки? Попробуйте ими пошевелить.
Хотите со мной полетать как божьи коровки?
(звучит музыка «Божья коровка»)
Игра» Мы - божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим
Ищет наш жучок листок
На котором отдохнет («летим» на свои места - листочки)
Посмотрите, мы оказались с вами на красивой цветочной поляне (присаживаются на листочек-ковер). Здесь живет божья коровка. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья. - Ребята, а крылышки у коровки очень тонкие, нежные, с жучками нужно обращаться бережно, не трогать руками, потому что можно поранить крылышки и божья коровка больше не сможет летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их. Интересно, а чем же питаются сами божьи коровки?
Они в огромном количестве поедают тлю и насекомых вредителей растений. И поэтому приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.
Нет копыт у тех коров,
Нет хвоста и нет рогов.
Вместо сена тлю едят,
И летают, где хотят.
Как милы они и ловки,
Эти божии коровки
Слышен звук звонящего телефона.
Божья коровка просит нашей помощи! Вы хотите мне помочь? Она попросила сложить для неё из геометрических фигур коврик в виде божьей коровки. Как вы думаете, ребята, это возможно? (звучит музыка)
Подскажите мне, пожалуйста, какой формы туловище у жучка – круглое или треугольное? Но ведь у нас нет круга. А как мне сделать круглое туловище из двух полукругов? А для головы нужно взять какой величины фигуру (большую – маленькую? А из чего можно сделать ножки? Какая фигура лишняя? А коврик станет ещё краше, если на спинке появятся круглые точки. Какой замечательный получился у вас коврик. Божья коровка будет очень рада, и теперь мы можем её позвать.
Пальчиковая гимнастика.
Божью коровку можно позвать (движение кистей к себе)
Черные точки пересчитать (взмахи указательными пальцами)
Раз, два, три, (хлопки в ладоши) всё мы успели
Коврик все вместе сделать сумели.
Ой, наш жучок не может взлететь, наверно замерзли крылышки.
Дыхательная гимнастика
Дети, давайте согреем ее нашим дыханием.
Спасибо, дети, божья коровка согрелась, давайте сдунем её с ладошки, пусть она летит…
Божья коровка, улети на Волгу,
там – тепленько, здесь - холодненько
Полетела….
Зрительная гимнастика
Божья коровка летает повсюду
Налево летит, направо летит.
Божья коровка летает по кругу,
Вверх, вниз… и назад спешит.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Наши божьи коровки очень дружные, наверное, как и вы. Я предлагаю вам объединиться в две группы и поиграть.
У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Первая группа будет собирать маленькие круги, и относить их к маленькой божьей коровке, а вторая группа соответственно будет собирать большие круги и относить их к большой коровке. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей
-
А жучки любят, когда их много, много, и чтобы они были красочные, яркие.
- Ребята, а у меня на столах много цветных жучков, но они не похожи на божьих коровок, но очень хотят ими стать.
- А как же их превратить в красивые, яркие божьи коровки? (добавить черных точек, приделать ножки). Мне нравятся ваше предложения. У меня есть цветной пластилин и маркеры.
Выбирайте, каким цветом и размером будет ваша коровка.
(звучит музыка «Божья коровка»)
Коровки бывают разные :
Оранжево – желтые, красные
Как пуговки в черную крапинку
На травке как красные капельки.
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Ребята, а вы хотели ли бы посмотреть, какие жучки получились у ваших друзей?
- Ребята, вы молодцы! Жучки получились очень яркие, красочные. Теперь нашей божьей коровке есть с кем играть.
- Дети, вам сегодня было интересно?
- Чему вы сегодня научились?
-Что нового узнали о насекомых?-
- Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?
- А божьим коровкам, то как понравилось! Они решили у вас остаться и посмотреть какие растения растут у вас на участке. Пока мы с вами занимались, посмотрите, на ваши листочки прилетели божьи коровки!
Ну а я прощаюсь с вами, до свиданья!
(звучит музыка «Божья коровка»)