Получи документы

Конспект занятия «Бим и Бом». Кружок для детей и подростков с ОВЗ «Нескучное рисование»

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Бим и Бом». Кружок для детей и подростков с ОВЗ «Нескучное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- способствовать развитию творческих способностей детей, возможности самореализации детей на занятиях;

- познакомить детей с различными способами создания образа клоуна;

- формировать у детей художественно - графические умения и навыки в процессе работы над рисунком с использованием приёмов смешанной техники.

Материал: слайды с изображением известных клоунов: Ю. Никулина,

Темочки:

О. Попова, Ю. Куклачёва; изображением цирка; наборы восковых мелков для каждого ребёнка, плотная белая бумага формата А 4, клей, ножницы, кисти, гуашь, фантики от конфет; салфетки.

Аудиозапись «Цирк» марш И. Дунаевского, «Коробка с карандашами» Г. Гладков.

Ход занятия:

(звучит музыка «Цирк», дети рассаживаются на ковре)

- Дети, наверное, каждый из вас побывал в этом волшебном месте. Каком, спросите вы? Посмотрите внимательно на экран и вы узнаете это место. Какие здания вы видите на экране? Почему вы думаете, что это здания цирка? Кто из вас был в цирке? Каких артистов вы видели в цирке? Выступление, какого артиста вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Правильно, это цирк. Там выступают дрессировщики, акробаты, гимнасты, фокусники.

- Ребята, вы знаете кто на арене цирка самый главный? Этого артиста зовут ковёрный, потому, что он всё время представления выходит на ковёр арены, заполняя паузы между выступлениями других артистов. Он самый смешной на сцене. Кто это? Я думаю, вы догадались (ответы детей).

- Правильно - это клоун. Сейчас на экране мы с вами увидим лица самых известных клоунов московских цирков.

(обращается внимание детей на экран, где появляются изображения Ю. Никулина, О. Попова, Ю. Куклачёва и др.)

- Мы увидели на экране очень разных клоунов. Такими артисты выходят на арену, а в жизни они выглядят так же или нет? Что делает их образ неповторимым? Что меняет внешность актёра? Об этом, мы узнаем, посетив гримёрную клоунов.

(дети встают и подходят к столу, где находятся костюм клоуна, его парик, шляпа, тросточка и две куклы марионетки изображающие Белого и Рыжего клоуна).

- Давным-давно в цирке на арену выходили два клоуна. Белый и Рыжий. Рыжий – весельчак и шутник, плут и озорник.

Белый – важный, заносчивый, а иногда грустный.

- Жил весёлый клоун Бим.

Был он публикой любим.

В представлении любом,

На арену с Бимом вместе

Выходил и клоун Бом.

А когда гримировались,

Оба клоуна старались

Не жалели вовсе грима

Бим для Бома, Бом для Бима.

- Обратите внимание, какой сложный грим на лицах кукол. Так гримировались клоуны в старом цирке. Артисты на своём лице рисовали настоящую маску : веселую и грустную.

- А вы сами хотите стать клоунами, ребята?

- Сейчас вы займете свои рабочие места, дети. Прежде чем приступить к работе. Я напомню вам порядок выполнения работы.

На листе бумаги вы рисуете лицо клоуна: если вы хотите изобразить Бима – рисуете веселое лицо, если Бома – рисуете грустное лицо. Как только вы нарисовали лицо восковыми карандашами, внутри раскрасьте розовой гуашью. Кепку или шляпу вы будите рисовать фантиками (возьмите ножницы и нарежьте полосками самые яркие фантики). Нарисуйте карандашом контур кепки или шляпы, а также костюма клоуна. Нарвите полоски фантиков на ровные квадратики и заполните ими контуры головных уборов и костюмов клоунов.

- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку.

Физминутка «Клоун»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог.

(повторить 2-3 раза)

- А теперь приступаем к работе.

(звучит запись В. Шаинского «Песенка о цирке»; дети самостоятельно выполняют работу)

- Какие яркие, нарядные, красивые получились клоуны! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Фотоотчет «Рисование мелками «Мышки и сыр». Кружок «Веселая анималистика»Фотоотчет «Рисование мелками «Мышки и сыр». Кружок «Веселая анималистика» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет творческой деятельности детей по рисованию. Это было третье.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Презентация «О тайнах живого. Как они догадались?» для детей, подростков и их родителей Эти замечательные рассуждения подарила нам с вами одна любознательная девочка: Очень интересно наблюдать за жизнью деревьев. Как-то нахлынули.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бим и Бом». Кружок для детей и подростков с ОВЗ «Нескучное рисование»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 10:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бим и Бом». Кружок для детей и подростков с ОВЗ «Нескучное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова (УИ 6604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД