Светлана Понкратова
Конспект занятия «Бим и Бом». Кружок для детей и подростков с ОВЗ «Нескучное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию творческих способностей детей, возможности самореализации детей на занятиях;
- познакомить детей с различными способами создания образа клоуна;
- формировать у детей художественно - графические умения и навыки в процессе работы над рисунком с использованием приёмов смешанной техники.
Материал: слайды с изображением известных клоунов: Ю. Никулина,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
О. Попова, Ю. Куклачёва; изображением цирка; наборы восковых мелков для каждого ребёнка, плотная белая бумага формата А 4, клей, ножницы, кисти, гуашь, фантики от конфет; салфетки.
Аудиозапись «Цирк» марш И. Дунаевского, «Коробка с карандашами» Г. Гладков.
Ход занятия:
(звучит музыка «Цирк», дети рассаживаются на ковре)
- Дети, наверное, каждый из вас побывал в этом волшебном месте. Каком, спросите вы? Посмотрите внимательно на экран и вы узнаете это место. Какие здания вы видите на экране? Почему вы думаете, что это здания цирка? Кто из вас был в цирке? Каких артистов вы видели в цирке? Выступление, какого артиста вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Правильно, это цирк. Там выступают дрессировщики, акробаты, гимнасты, фокусники.
- Ребята, вы знаете кто на арене цирка самый главный? Этого артиста зовут ковёрный, потому, что он всё время представления выходит на ковёр арены, заполняя паузы между выступлениями других артистов. Он самый смешной на сцене. Кто это? Я думаю, вы догадались (ответы детей).
- Правильно - это клоун. Сейчас на экране мы с вами увидим лица самых известных клоунов московских цирков.
(обращается внимание детей на экран, где появляются изображения Ю. Никулина, О. Попова, Ю. Куклачёва и др.)
- Мы увидели на экране очень разных клоунов. Такими артисты выходят на арену, а в жизни они выглядят так же или нет? Что делает их образ неповторимым? Что меняет внешность актёра? Об этом, мы узнаем, посетив гримёрную клоунов.
(дети встают и подходят к столу, где находятся костюм клоуна, его парик, шляпа, тросточка и две куклы марионетки изображающие Белого и Рыжего клоуна).
- Давным-давно в цирке на арену выходили два клоуна. Белый и Рыжий. Рыжий – весельчак и шутник, плут и озорник.
Белый – важный, заносчивый, а иногда грустный.
- Жил весёлый клоун Бим.
Был он публикой любим.
В представлении любом,
На арену с Бимом вместе
Выходил и клоун Бом.
А когда гримировались,
Оба клоуна старались
Не жалели вовсе грима
Бим для Бома, Бом для Бима.
- Обратите внимание, какой сложный грим на лицах кукол. Так гримировались клоуны в старом цирке. Артисты на своём лице рисовали настоящую маску : веселую и грустную.
- А вы сами хотите стать клоунами, ребята?
- Сейчас вы займете свои рабочие места, дети. Прежде чем приступить к работе. Я напомню вам порядок выполнения работы.
На листе бумаги вы рисуете лицо клоуна: если вы хотите изобразить Бима – рисуете веселое лицо, если Бома – рисуете грустное лицо. Как только вы нарисовали лицо восковыми карандашами, внутри раскрасьте розовой гуашью. Кепку или шляпу вы будите рисовать фантиками (возьмите ножницы и нарежьте полосками самые яркие фантики). Нарисуйте карандашом контур кепки или шляпы, а также костюма клоуна. Нарвите полоски фантиков на ровные квадратики и заполните ими контуры головных уборов и костюмов клоунов.
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку.
Физминутка «Клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд
Поклонился всем как мог.
(повторить 2-3 раза)
- А теперь приступаем к работе.
(звучит запись В. Шаинского «Песенка о цирке»; дети самостоятельно выполняют работу)
- Какие яркие, нарядные, красивые получились клоуны! Спасибо, дети! Вы настоящие художники!