Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект занятия «Безопасные игры на улице» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие - формировать представления детей о безопасных играх на улице;
развивающие - развивать умение следовать правилам безопасного поведения при играх на улице;
воспитательные - воспитывать стремление к безопасному поведению при играх на улице.
1. Организационно-мотивационный этап
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, разговаривает.
В. : Ребятки, звонил Буратино. Он пригласил нас в гости. Хотите поехать?
Публикация «Конспект занятия „Безопасные игры на улице“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Добираться до Буратино нам надо на автобусе (Воспитатель стоит первым и держит верёвку (канат, ребята встают друг за другом и правой рукой держатся тоже за верёвку).
В. : Проходим в автобус, не толкайтесь, друг за другом и держимся крепко за поручень (верёвку).
Под песню «Красный автобус» двигаемся по группе.
В. : Внимание! Красный, жёлтый, зелёный! Поехали!
В. : Вот и наша остановка. Осторожно выходим. А вот и дом Буратино, проходите и присаживайтесь.
2. Содержательный этап.
(Кукла-Буратино встречает детей). В. : Буратино, а что с твоей рукой, почему она забинтована?
В. : (говорит за куклу-Буратино) Я качался на качелях, упал и сломал руку.
В. : Ой-ой-ой! Как же так получилось? Ребята, как думаете почему Буратино упал с качелей? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В. : Да, Буратино, ты забыл как правильно себя вести на качелях. Надо обязательно держаться двумя руками. Если кто-то катается, то нельзя подходить к качелям близко ни спереди, ни сзади, чтобы качели не ударили никого. Ребята, скажите Буратино, можно спрыгивать с качелей? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В. : Конечно, нельзя! Если хочешь слезть, надо дождаться, когда качели остановятся или попросить взрослого остановить их и только тогда слазить.
А можно очень сильно раскачиваться? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Нет, это тоже может быть опасно.
ИЛЛЮСТРАЦИИ по безопасному катанию на качелях.
В. : Ребята, давайте ещё расскажем Буратино, как безопасно играть на улице.
ИЛЛЮСТРАЦИИ по безопасному катанию с горки.
ФИЗМИНУТКА «С горки вниз!»
В. : Поднимаемся по ступенькам на горку (руки подняли вверх). Как высоко! С горки вниз (наклонится, резко опуская руки вниз).
В. : Забираться на горку надо по ступенькам по очереди, никого не толкая. Съезжать с горки можно только тогда, когда внизу никого нет. А когда съехал с горки, то надо отойти в сторону.
ИЛЛЮСТРАЦИИ по безопасной игре с песком.
В. : И с песком надо тоже играть аккуратно, чтобы не попасть себе или другим в глаза или в волосы.
В. : Ну что, Буратино, ты запомнил, как безопасно себя вести на качелях, горке и при играх с песком?
Буратино благодарит ребят.
В. : Ребята, нам пора возвращаться в группу. Прощаемся с Буратино, пожелаем ему скорейшего выздоровления.
Садимся аккуратно в автобус. Красный, жёлтый, зелёный! Поехали!
3. Рефлексивный этап.
В. : Ребята, давайте вспомним, чему мы научили Буратино. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
А теперь и нам пора собираться на прогулку.