Ольга Белая
Конспект занятия «Безопасность в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятии «Безопасность в лесу»
Программное содержание:
Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», мяч.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя», Шарль Перро «Красная шапочка»
Ход занятия
Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасность?
Дети. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».
Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я расскажу вам сказку "Маша и медведь" Воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации к сказке. Воспитатель задает вопросы детям:
— Что случилось с Машей? Дети. Она заблудилась в лесу.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Дети. Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Воспитатель. Правильно! Это правило номер 1. Что бы не заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель, ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?
Дети. Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.
Воспитатель. Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети. Надо держаться вместе.
Воспитатель. Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Воспитатель. Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Воспитатель предлагает детям игру с мячом «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
— Ходить с подружками и друзьями
— Ездить с родителями в лес.
— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
— Все время находиться вместе с родителями.
Итог занятия : воспитатель отмечает активных детей, благодарит всех за работу на занятии.