Лемешко Виктория
Конспект занятия «Безопасность ребёнка на улице при контакте с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
О несовпадении приятной внешности
и добрых намерений
Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Ключевые слова: мир людей, добро, зло, злоумышленник,
преступник.
Занятие проводится в форме беседы.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность ребёнка на улице при контакте с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Ребята, в этом году 1 сентября вы пойдёте в школу. Уроки в школе заканчиваются в обед и многих из вас родители не смогут встречать из школы, так как будут находиться в это время на работе. Вам нужно будет одним идти из школы домой. Мы с вами сегодня обсудим очень важную тему – как вести себя, если на улице к вам подошёл незнакомый человек. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире
взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы
они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят,
убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют
злоумышленником.
Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый,
а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.
Опишите, как может выглядеть злоумышленник.
Большинство детей ориентируются на внешние признаки: не
красивая внешность, неопрятная одежда, борода и т. п.
Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
Вспомните сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях».
Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.
Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.
Для того чтобы научиться разбираться
в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.
Нужно обращать внимание не только на внешность человека, но и на его поведение.
Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет,
обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает,
просит и т. п. В таких или подобных случаях надо всегда рассказать об этом родителям, воспитателям или другим близким тебе
людям.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ситуации. Я буду описывать ситуацию, а вы подумаете и ответите мне, как нужно правильно себя вести в данной ситуации.
Ситуация первая. Незнакомый взрослый уговаривает девочку
или мальчика пойти с ним куда-либо, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.
Как в этой ситуации вы поступите?
Например: «Пойдем в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться»; «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней» и т. д.
Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу!
Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»; «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой заехать».
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждет»; «Мы с папой тоже сейчас поедем на машине»;
«Я сегодня уже катался»; «Меня в машине укачивает»; «У нас такая же машина»; «Не приставайте ко мне!»; «Я не хочу с вами разговаривать!». Давайте выберем с вами наиболее подходящие ответы.
Ситуация третья. Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик (девочка, помоги мне, пожалуйста!»
Дети, пьяный человек плохо соображает и предвидеть его поступки невозможно. Такой человек может быть опасен для окружающих, и особенно для детей.
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых. Я вам ни в чем не могу помочь!»; «Извините, я спешу!»;
«Подниму шапку»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю
лежащего человека».
Какие варианты мы можем выбрать в данной ситуации?
Ситуация четвертая. Дети, используя игрушки, разыгрывают сценку.
Незнакомка :
— Здравствуй, девочка!
— Здравствуйте!
— Как тебя зовут?
— Таня.
— А где ты живешь?
— Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. («Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!»; «Простите, но я очень спешу!»)
Ситуация пятая. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»
Ребята, запомните раз и навсегда, что есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомые люди, нельзя. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.
Ситуация шестая.
Ребенок потерялся. Что он будет делать?
— Везде бегать и искать маму.
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень
долго стоишь.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что
видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
— Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет ря
дом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение
милиции.
— Обратиться к продавцу, контролеру в метро за помощью.
— Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить,
что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Давайте обсудим все варианты и выберем верные.