Елизавета Фомина
Конспект занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Содержание НОД]
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Нужно слушаться без спора, указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
А сейчас кто из вас хочет рассказать, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет?
Расскажите как вы переходили дорогу вместе с родителями.
Физкультминутка
А сейчас мы немножко разомнемся. Встанем и сделаем физ. минутку.
«Мы - шоферы»
(под музыку)
(Дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
Давайте представим себе следующие ситуации и подумаем как нужно поступить.
Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дожидаются нужного сигнала светофора и спешат перейти дорогу. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?
Ты едешь на велосипеде и чувствуешь, что в глаз что-то попало. Как вы себя поведете?
Игра «Да или нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да).
Пешком по улице идет пешеход? (Да).
Люди ждут автобуса на остановке? (Да).
Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет).
Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да).
Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет).
Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей).
А что вы узнали на занятии нового, а что вы уже знали до этого?