Анастасия Абрамова
Конспект занятия «Безопасное путешествие по улице Доброй»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасное путешествие по улице Доброй
Актуальность работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения неоспорима.
Цель: активизация знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и в транспорте, повторение назначения знаков дорожного движения.
Задачи:
* активизировать в памяти детей знания правил дорожного движения, правил поведения на улице через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в транспорте;
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* продолжать воспитывать грамотного пешехода.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
• игровая технология;
• личностно-ориентированный подход;
• моделирование дорожных ситуаций;
• технология создания развивающей предметно-пространственной среды;
Ожидаемые результаты:
• дети интересуются темой, проявляют инициативу, участвуют в беседах, рассматривают иллюстрации;
• у детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения на улице и актуализированы знания правил дорожного движения;
• в процессе подготовки к мероприятию созданы макеты дорожных знаков, макеты проезжей части, домов и транспортных средств.
Действующие лица:
Ведущий – педагог; Рассеянный; дети группы.
Мероприятие проводится в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в нашей группе разные картинки, а давайте их соберём и узнаем, что на них изображено
ребята собирают картинки. На картинках изображены сказочные улицы, а на обратной стороне для нас оставили задание, давайте, его выполним.
Дидактическая игра «Угадай название улицы». Дети угадывают, как могут называться улицы.
«Я иду к парку». (Парковая.)
«Я иду к озеру»». (Озерная.)
«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)
«На моей улице много цветов». (Цветочная.)
«А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.
«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
«Будешь улицей Доброй, — оправдай свое название».
Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома? (Ответы детей.)
Воспитатели: Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов.)
Воспитатель: Посмотрите, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно, но на наших улицах совсем нет транспорта, а давайте вспомним, какой транспорт вы встречали на улицах нашего посёлка.
Дидактическая игра «Угадай транспорт».
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: игрушечный транспорт.
Ход игры.
Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает игрушечный транспорт такой модели.
После дети расставляют машины по улице, куда захотят.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая незадача: машины видимо не знают, где им ездить можно, а где нельзя. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?
Дети. Она нужна для транспорта.
Воспитатель: А другая — для пешеходов. Как называется?
Дети. Эта часть дороги называется тротуар.
Воспитатель: Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?
Дети. Мостовая — для машин. Тротуар — для пешеходов.
Воспитатель: И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?
Дети. Им помогут светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте поставим их на нашу улицу.
(И тут по тротуару идёт Рассеянный и рассматривает улицу, никого не замечая на своём пути.)
Воспитатель: Ребята посмотрите там вдалеке, кто-то идёт, какой-то странный человек: у него на голове сковорода, а на ногах перчатки. Ребята, как вы думаете кто же это?
Дети отвечают: Да это же Рассеянный.
Воспитатель: Верно, а давайте остановим его и спросим, откуда он здесь появился и куда направляется.
Дети: Останавливают Рассеянного.
Воспитатель: Здравствуйте человек рассеянный.
Рассеянный. Здравствуйте.
Воспитатель: Куда ты направляешься?
Рассеянный: Я иду домой, мой дом находится в конце этой прекрасной улицы Доброй.
Воспитатель: Рассеянный тебе очень далеко придётся идти, улица ведь очень длинная, почему ты не воспользуешься транспортом?
Рассеянный: Почему не воспользовался? Еще как воспользовался! Только меня высадили.
Воспитатель: Почему?
Рассеянный: Кондуктор хотел что-то от меня - я забыл что.
Воспитатель: Рассеянный, почему ты идёшь по проезжей части? Ты разве не знаешь, что здесь ходить нельзя.
Рассеянный: Почему нельзя? По-моему, всё можно.
Воспитатель: Ты, что не знаешь правила дорожного движения? Ребята, а давайте напомним нашему другу правила дорожного движения.
Ребё нок: По городу, по улице.
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребё нок: Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой.
И проехать, и пройти —
Будь внимателен в пути!
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто.
Здесь без риска и хлопот.
Ребё нок: И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны!
Ребё нок: Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Ребё нок: Быть примерным пешеходом.
Разрешается.
Если едешь ты в трамвае.
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ребё нок: Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место.
Разрешается.
Ребё нок: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Ребё нок: Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям.
Разрешается.
Рассеянный: Что-то я эти правила совсем позабыл.
Воспитатель: А теперь запомнил?
Рассеянный: Да, запомнил! Спасибо большое, ребята. за такую полезную информацию.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем нашему рассеянному человеку "Напоминалку" о правилах дорожного движения, если Рассеянный вновь забудет эти правила, он может открыть эту "Напоминалку" и сразу их вспомнит.
Ребята: Да, давайте.
(Выполняется работа из готового материала).
Воспитатель: Ребята, какая хорошая, а главное полезная "Напоминалка"
у нас получилась. Давайте мы её подарим Рассеянному (дети дарят).
Рассеянный: (Рассматривает "Напоминалку") Вот оно что!
Воспитатель: Что случилось Рассеянный?
Рассеянный: Я понял, почему меня из автобуса высадили: из-за того, что я не пристегнулся и не соблюдал правила безопасности в транспорте.
Спасибо, ребята, вам за такой полезный подарок, теперь я правила никогда не забуду. До свидание ребята, (машет рукой и уходит).
Воспитатель: Ребята, а когда вы отправляетесь в поездку, ваши родители всегда вас пристёгивают ремнём безопасности или иногда забывают?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем "Напоминалку" и для родителей и напомним им о том, что нужно всегда пристёгиваться в транспорте.
(дети выполняют напоминалку для родителей из готового материала).
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! Я предлагаю вам взять свои "Напоминалки" домой и подарим их родителям, для того чтобы они никогда не забывали пристёгивается в транспорте, а потом сделаем фотовыставку о том, что мы знаем правила и соблюдаем их.