форостовская валентина
Конспект занятия «Без труда чести не получишь»
▼ Скачать
Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях "трудолюбие” и "лень”.
Задачи:
• Дать представление о том, что слово "надо” - есть чувство ответственности, долга.
• Развивать и донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Научить различать хорошие и дурные поступки.
• Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.
• Прививать любовь к фольклору.
Словарная работа: Трудолюбивый, работящий, лень, лодыри, лентяи, бездельники, побасенки.
Публикация «Конспект занятия „Без труда чести не получишь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материал: короб, картинки к сказке, мяч, аудиозапись "Шум деревенской улицы”.
Предварительная работа: Заучивание пословиц, побасенок, пальчиковой гимнастики, беседы на этические темы.
Ход занятия
Сюрпризный момент: (К детям приходит на занятие бабушка – Беседушка).
Я к вам в гости пришла, волшебный короб принесла. В коробе этом собрана мудрость народная. Есть сказка, пословицы и поговорки, игры и побасенки.
1. Игра-приветствие в круге: "Доброе утро”.
Дорогие ребята! Поговорим мы сегодня о трудолюбии и лени.
Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: " Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня”. Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас манит другое, более увлекательное занятие.
Лень-матушка свойственна многим людям. Иногда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы, идти куда-то ни свет ни заря. Нам очень хочется еще немножечко понежиться в теплой постельке. Но все-таки вы встаете и быстро делаете все утренние дела. (Почему? Что вас заставляет)
Папа и мама собираются на работу, а вам надо торопиться в детский сад. Слово - "надо” и есть чувство ответственности, долга. Ведь вы не хотите подвести родителей, заставить их волноваться, торопиться.
Вспомним пословицы о трудолюбии и лени : "Без труда не вытащить и рыбку из пруда”, "Ленивого не дождешься, сонливого не добудишься”. Мудро народ подметил. В особых объяснениях эти пословицы не нуждаются.
Пальчиковая гимнастика: "В нашей группе все друзья”.
- Дети показывают раскрытую ладонь.
Самый старший – это Я – загибают большой палец
Это - Маша – загибают указательный палец.
Это – Паша – загибают средний палец.
Это – Юля – загибают безымянный палец.
Это – Даша – загибают мизинец.
А сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с девочкой Наташей.
В детском саду воспитательница поручила девочке протереть пыль, прибрать на полках, где в коробочках лежали настольные развивающие игры и мелкая мозаика. Наташа старательно вытирала пыль и нечаянно уронила на пол коробку с мозаикой.
"Ничего, сначала разберусь на полках, а потом соберу эту мелочь”, - подумала она. Подняла коробку, разложила игры.
Но в это время ребята затеяли интересную игру-путешествие. Построили из стульчиков автобус и позвали Наташу принять в ней участие.
Девочке надо было бы, собрать мозаику, прополоскать и повесить сушиться тряпочку, но Наташе было лень, ей хотелось поскорее принять участие в игре, поэтому девочка тряпкой загнала мозаику под шкаф, туда же отправила мокрую тряпку и побежала к ребятам.
- Наташенька! Ты навела порядок на полках? – спросила ее воспитательница Татьяна Ивановна.
- Да, навела, - ответила Наташа.
Татьяна Ивановна проверила: действительно, пыль на полках вытерта, все игры аккуратно разложены по местам.
Но когда, через несколько дней, мячик закатился под шкаф, и, Татьяна Ивановна стала помогать Федору его оттуда достать, она заметила под шкафом горку мозаики и засохшую тряпку.
- Интересно, откуда это здесь взялось? – спросила она у ребят.
Никто не знал, а Наташа покраснела и сказала:
- Сейчас я все уберу.
Так она и сделала.
*Что вы думаете о поступке Наташи? Как бы поступили вы?
*Трудолюбива ли Наташа?
*Умеет ли доводить дело до конца?
* Почему говорят: "Конец – всему делу венец”?
*Ответственно ли отнеслась Наташа к порученному делу?
Если нет, то почему?
Чтобы добиться успеха, в каком либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Не лениться!
Физкультминутка
"Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим”.
Настало время из короба сказку доставать!
Дидактическая игра: "Назови пословицу”
(Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках: кто ловит мяч – говорит пословицу о труде)
• "Без труда чести не получишь”;
• "Без труда ничего не дается”;
• "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”;
• "Кто не работает, тот не ест”;
• "Без труда не будет и плода”;
• "Дело мастера боится”;
• "Каков работник, такова и плата”;
• "Какие труды – такие и плоды”;
• "Каков мастер, такова и работа”;
• "Как посеешь, так и пожнешь”;
• "Ищи дела как хлеба”;
• "Труд человека кормит, а лень портит”;
• "Сделал дело – гуляй смело”;
• "Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют”.