Светлана Кубасова
Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в лесу
Программное содержание:
1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной.
Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение рассказа Сладкова «Жалейкин и дятел»
2. Закрепить знания детей о животных и растениях живущих в лесу.
Приемы: Показ слайдов, загадывание загадок, вопросы к детям, показ иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия по этикету „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
3. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу во время прогулок.
Приемы: Вопросы к детям, напоминания, игра «Светофорчик»
4. Развивать память, мышление детей, эстетическое окружающего.
Приемы: Поощрение, напоминание.
5. Воспитывать у детей стремление заботиться о природе, беречь ее, чувство сопереживания, жалости и сострадания к обитателям природы.
Приемы: Поощрение детей.
Материал: Использование слайдов, иллюстраций, игрушка- мальчик Жалейкин, имитация вагона поезда.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит детям:" Ребята, по-моему кто-то плачет. Послушайте и правда. Ребята, да это же Жалейкин». Жалейкин расскажи, что случилось. Рассказ Жалейкина:
«Пришел я гулять в березовую рощу, а там кто-то стучит как топором. Вижу сидит на березе дятел и долбит березу, только щепки летят. Жалко мне ее стало. Запустил я палкой в дятла. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел сухую березу долбил, очищал ее от жуков, гусениц, личинок. Расплодились жуки - древоеды, древоточцы. Стали березы сохнуть и болеть».
Успокойся Жалейкин, мы с ребятами поможем тебе все исправить. Правда, ребята. Хотите вместе с Жалейкиным совершить увлекательное путешествие (Да). Прошу вас занять места в вагоне, наш поезд отправляется. А куда? Отгадайте мою загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Сашу – земляникой,
Юлю – костяникой,
Лизоньку - орешками,
Кирилла – сыроежками,
Ксюшеньку - малиной,
Хулигана – хворостиной. (Лес).
- Да, ребята, мы едем в лес. Давайте, ребята, посмотрим что же есть в лесу ( показ слайдов: лес, звери, птицы, растения). Ребята, нравится ли вам природа нашего края- Южного Урала. Дети: Да. Вот мы и приехали. Давайте присядем на полянке. Ребята, а что это? (растения).Ребята, найдите растения, которые растут в нашем лесу (Дети находят). Воспитатель говорит: «Правильно, ребята? А теперь, ребята, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете :
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разжигать в лесу костер.
А теперь отгадайте загадки:
1. Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).
3. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в гнездо. (Сова).
4. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной (Соловей).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ребята, а где живут птицы? (В лесу в гнездах).
Воспитатель: В конце мая, вначале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые птицы-родители их кормят и конечно оберегают. Чуть посторонний звук, шум – мамы- птицы покидают гнездо, уводят врагов от своего гнезда. Об этом должны знать все люди и мы с вами. В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму- птицу с гнезда. Ребята, а какие правила поведения в природе здесь можно применить? Кто скажет? Ответы детей:
1. Не шуметь в лесу.
2. Не разорять птичьих гнезд.
3. Не брать птенцов из гнезда.
4. Не бросать в птиц палками.
Молодцы ребята. Жалейкин, ты понял теперь, что значит жалеть правильно? (жалеть- это значит не вредить, не губить, не разорять гнезд, не лишать животных и растения своего дома, так как лес - дом для животных и растений).
Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем большой городок.
Что же это за городок. (Муравейник).
-Ребята, а для чего муравьи в лесу? Ответы детей:
Чтобы поедать вредных насекомых.
Рыхлят почву.
Некоторые звери и птицы принимают муравьиные ванны - ложатся на муравьиные кучи, а муравьи истребляют мелких паразитов.
Правильно, ребята, муравьи оказывают большую помощь лесу. Ребята, вот еще одно правило :
«Не разорять муравейники»
Жалейкин запомнил (Да).
Физминутка:
Хомка-хомка хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает.
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Ребята, а какие грибы растут в лесу?
(Съедобные, несъедобные).
А мухомор, какой гриб? (Несъедобный). Жалейкин говорит: «Может растоптать этот гриб или сбить палкой». Ты, что Жалейкин, нельзя. Послушай и вы, ребята тоже.
«Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, лакомится молодыми побегами осин, ив, но и ест грибы. А мухоморы для лося- это еще и лекарство. Ты понял Жалейкин. Ребята, а какое правило поведения в природе можно здесь применить. Кто скажет?
«Не топтать и не сбивать в лесу грибы»
«Не разорять грибницы»
Ребята, а кого из зверей, жителей леса вы знаете? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, лось). Правильно, ребята, эти звери живут в лесу круглый год. Ведь в лесу у них есть жилище и много корма. А как вы думаете, хорошо ли живется живым существам в лесу? (лес чистый, в нем легко дышится, лес- дом для животных). Правильно, ребята. А какое же правило поведения в природе здесь можно применить. Ответы детей:
«Не брать детенышей зверей домой»
Молодцы, ребята. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофорчик» вместе с Жалейкиным. Воспитатель показывает детям картинки: что нельзя, о чем предупреждает и что можно в лесу, а дети дают ответ цветом (красный, желтый, зеленый). Молодцы, ребята. Воспитатель говорит, что путешествие завершается и поезд отправляется на станцию «Детский сад» и просит повторить правила поведения в лесу, чтобы Жалейкин запомнил. Ответы детей:
1. На природе запоминать увиденное.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать травы, цветы.
4. Не разорять муравейники.
5. Не топтать и разорять грибницы.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не брать птенцов из гнезда.
8. Не брать детенышей зверей домой.
Жалейкин ты понял свою ошибку (Да). Теперь ты будешь жалеть правильно, не вредить, не разорять гнезда, не лишать животных дома, помогать, подкармливать, оказывать помощь попавшим в беду животным. Спасибо, ребята, я все понял. До свидания. Спасибо, ребята, вы хорошо занимались сегодня (подведение итогов).