МААМ-картинки

Конспект занятия «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет

Даренских Наталья
Конспект занятия «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Азбука Здоровья»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Даренских Н. В.

Программные задачи:

-знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», «микробы»

-формировать представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья

-закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, о вредной и полезной пище

Публикация «Конспект занятия „Азбука здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация о ЗОЖ, плакаты с изображением продуктов питания (полезных и вредных); «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; плакаты с изображением людей, занимающихся спортом, плавающих, загорающих на берегу водоема и т. д.

Предварительная работа: просмотр презентации: «Если хочешь быть здоров-закаляйся и фрагментов из мультфильмов цикла «Как не простыть и беречь Здоровье», «Азбука здоровья. Смешарики», «Мойдодыр».

Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»; «Как лечили петуха» Крылова.

Ход занятия:

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

- Ребята, интересно, кто сможет отгадать наощупь, что я вам сегодня принесла, не видя этого?

Предлагаю всем желающим детям ощупать предметы в мешочке.

- Что ты там нащупал, имя ребенка? Узнал, что это? Возможно… Давай у других детей спросим.

- Что же вы решили, дети? Что я вам сегодня принесла? Да, верно. А все вместе эти предметы называются «предметы личной гигиены». А сейчас я предлагаю, достать их из мешочка необычным способом, при помощи загадок. Я начну! Опускаю руку в мешок, выбираю предмет, комментируя свои действия и затем загадываю загадку: мой предмет бывает … обычно он … формы. Этот предмет нужен для… Что я загадала? Верно, я загадала. Раз вы угадали, я достаю свой предмет и кладу его на стол. Кто хочет продолжить?

Желающие дети продолжают загадывать и отгадывать загадки, пока из мешочка не достанут все предметы.

Этап становления детской цели

-Ребята, эти предметы я принесла не случайно. Сегодня у нас будет очень важный разговор о здоровье. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? Что это значит? (ответы детей)

-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Как надо заботиться о своём здоровье? Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

-Давайте проверим ваши ответы. Если ответ правильный, появится нужная картинка на экране. Что такое здоровый образ жизни и что нужно делать, чтобы своё здоровье не потерять.

(проводится интерактивная игра в два касания «Найди правильный ответ»)

-Молодцы ребята, вы всё правильно поняли. Чтобы быть здоровым надо соблюдать распорядок дня: делать утром зарядку, вовремя ложиться спать, вовремя кушать, обязательно гулять, а не сидеть у телевизора или с телефоном; следить за чистотой своего тела: умываться, принимать душ, причёсываться, чистить зубы, обрезать ногти.

- Для чего это надо делать? (Ответы детей : чтобы быть чистыми, аккуратными, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» -«жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяют яд и от них возникают разные болезни.

Чтение стихотворения «О микробах»

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки. Это очень важно для здоровья.

-А сейчас предлагаю поиграть в «отгадалки».

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (платок)

Заучивание стихотворения

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна.

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

(проводится интерактивная игра «Можно и нельзя»)

Дети касанием открывают картинки на экране и описывают изображё нную ситуацию: что можно и что нельзя делать.

Рассматривание слайда на экране «Где спрятались витамины?»

Воспитатель рассказывает детям, где много витаминов А, В, С, Д. Объясняет для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Полезны для

зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Полезны для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. Помогают при простуде.

Витамин Д - солнце, рыбий жир. Для укрепления костей.

Чтение стихотворения:

«Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что же такое «здоровый образ жизни»? И как сохранить своё здоровье? Что расскажете дома?

Вы сегодня все молодцы! Были внимательны и поэтому запомнили все правила «Азбуки здоровья». В следующий раз мы поговорим о том, почему нужно больше гулять на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 22:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Даренских Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД