Даренских Наталья
Конспект занятия «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Азбука Здоровья»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Даренских Н. В.
Программные задачи:
-знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», «микробы»
-формировать представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья
-закреплять знания о назначении предметов личной гигиены, о вредной и полезной пище
Публикация «Конспект занятия „Азбука здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация о ЗОЖ, плакаты с изображением продуктов питания (полезных и вредных); «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; плакаты с изображением людей, занимающихся спортом, плавающих, загорающих на берегу водоема и т. д.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» и фрагментов из мультфильмов цикла «Как не простыть и беречь Здоровье», «Азбука здоровья. Смешарики», «Мойдодыр».
Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»; «Как лечили петуха» Крылова.
Ход занятия:
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
- Ребята, интересно, кто сможет отгадать наощупь, что я вам сегодня принесла, не видя этого?
Предлагаю всем желающим детям ощупать предметы в мешочке.
- Что ты там нащупал, имя ребенка? Узнал, что это? Возможно… Давай у других детей спросим.
- Что же вы решили, дети? Что я вам сегодня принесла? Да, верно. А все вместе эти предметы называются «предметы личной гигиены». А сейчас я предлагаю, достать их из мешочка необычным способом, при помощи загадок. Я начну! Опускаю руку в мешок, выбираю предмет, комментируя свои действия и затем загадываю загадку: мой предмет бывает … обычно он … формы. Этот предмет нужен для… Что я загадала? Верно, я загадала. Раз вы угадали, я достаю свой предмет и кладу его на стол. Кто хочет продолжить?
Желающие дети продолжают загадывать и отгадывать загадки, пока из мешочка не достанут все предметы.
Этап становления детской цели
-Ребята, эти предметы я принесла не случайно. Сегодня у нас будет очень важный разговор о здоровье. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? Что это значит? (ответы детей)
-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Как надо заботиться о своём здоровье? Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
-Давайте проверим ваши ответы. Если ответ правильный, появится нужная картинка на экране. Что такое здоровый образ жизни и что нужно делать, чтобы своё здоровье не потерять.
(проводится интерактивная игра в два касания «Найди правильный ответ»)
-Молодцы ребята, вы всё правильно поняли. Чтобы быть здоровым надо соблюдать распорядок дня: делать утром зарядку, вовремя ложиться спать, вовремя кушать, обязательно гулять, а не сидеть у телевизора или с телефоном; следить за чистотой своего тела: умываться, принимать душ, причёсываться, чистить зубы, обрезать ногти.
- Для чего это надо делать? (Ответы детей : чтобы быть чистыми, аккуратными, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» -«жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяют яд и от них возникают разные болезни.
Чтение стихотворения «О микробах»
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки. Это очень важно для здоровья.
-А сейчас предлагаю поиграть в «отгадалки».
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
Заучивание стихотворения
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна.
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(проводится интерактивная игра «Можно и нельзя»)
Дети касанием открывают картинки на экране и описывают изображё нную ситуацию: что можно и что нельзя делать.
Рассматривание слайда на экране «Где спрятались витамины?»
Воспитатель рассказывает детям, где много витаминов А, В, С, Д. Объясняет для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Полезны для
зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Полезны для сердца.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. Помогают при простуде.
Витамин Д - солнце, рыбий жир. Для укрепления костей.
Чтение стихотворения:
«Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что же такое «здоровый образ жизни»? И как сохранить своё здоровье? Что расскажете дома?
Вы сегодня все молодцы! Были внимательны и поэтому запомнили все правила «Азбуки здоровья». В следующий раз мы поговорим о том, почему нужно больше гулять на свежем воздухе.