Альфия Хусниярова
Конспект занятия «Азбука безопасности в детском саду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по безопасности в детском саду
Телестудия «Азбука безопасности»
Автор: Хусниярова А. А.
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности в детском саду“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.
Возможные источники опасности в помещении детского сада :
- окна, двери, шкафчики в раздевалке;
- спортивные мини-стадионы;
- незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;
- влажный пол;
- столовые приборы;
- средства дезинфекции;
- тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;
- горячая пища;
- электрифицированные игрушки;
- недостаточное освещение.
Цель занятия : закрепление навыков осознанного безопасного поведения в различных ситуациях;
стимулирование развития мышления, речи, воображения, умения использовать приобретённые знания в новых условиях; воспитание бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, уважения к сотрудникам службы спасателей.
Игровой сюжет: дети организуют телестудию «Азбука безопасности» для малышей.
Материал: микрофон, рамка — «экран телевизора», сюжетные карточки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, мне пришло сообщение.
Воспитатель включает телефон, а там сообщение от Степашки :
«Ребята, помогите придумать телепрограмму о безопасном поведении для малышей, которые ещё не умеют читать, но любят смотреть телевизор»
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы справимся с их поручением?
- Что нам для этого надо?
(Организовать телестудию, придумать разные темы для передачи о безопасности, телекамера, микрофоны и др.)
Дети вместе с воспитателями оформляют в группе телестудию.
Воспитатель: -Люди каких профессий работают на телестудии? (Режиссёры, дикторы, видеооператоры, теле- и звукооператоры, техники по свету и др.)
- Что делает режиссер?
(Режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом.)
-Кто такой диктор и чем он занимается?
(Дикторы озвучивают короткие видеоролики)
Видеооператор- снимает короткие ролики
Корреспонденты делают репортажи в места событий
Воспитатель:
- Кто из них нам сегодня поможет?
Режиссёрами, корреспондентами и дикторами вы можете быть сами.
А телеоператором буду я.
Воспитатель:
- Какие рубрики можно открыть, о чём они будут рассказывать малышам? Я, например, предлагаю рубрику «Школа осторожности в детском саду»!
- О чём будет эта рубрика? (О поведении детей в детском саду, о том, какие опасности могут подстерегать их)
Выбирают разные рубрики. Дети предлагают названия, рассказывают, о чём будет эта рубрика.
1. Рубрика ««Правила поведения на лесенке»
2. Рубрика «Раздевалка- не место для игр»
3. Рубрика «Правила поведения в моечной»
4. Рубрика «Главные правила в группе»
5. Рубрика «Правила поведения за столом»
6. Рубрика «Правила поведения на занятиях»
7. Рубрика «Правила поведения на прогулке»
Воспитатель:
- Рубрики мы выбрали. Теперь к ним надо придумать и оформить заставки, т. е. картинку, по которой все узнают телепередачу, визитную карточку телепередачи.
Телеоператор. Начинаем съёмку. Озвучьте название ваших рубрик, покажите заставки и расскажите о них.
Пример: Я выбрала 1. рубрику «Опасности на лесенке». В ней мы будем рассказывать о таких правилах: Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.
2. Рубрика «Правила поведения в раздевалке»
1. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.
2. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.
3. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.
3. Рубрика ««Правила поведения в моечной»
Нельзя играть, толкать друг друга в умывальной комнате, потому что можно поскользнуться и упасть
Не открывать сильно кран, не брызгаться водой, не устраивать игр;
Пользоваться только своим полотенцем;
Не забывать сливать унитаз, в унитаз запрещено кидать что-либо
Входить в туалет по очереди. (только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
4. Рубрика «Главные правила в группе»
Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.
Не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.
После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки, стулья.
Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.
5. Рубрика «Правила поведения за столом»
Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. (можете опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.
Разговаривайте спокойно, негромко.
6. Рубрика «Ложимся спать»
После того,как разделись, идти спокойным шагом, не бежать, не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Запрещается брать посторонние предметы в постель (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
7. Рубрика «Правила поведения на занятиях»
1. Аккуратно пользоваться ножницами, не размахивать ими.
2. не раскачиваться на стуле
3. Не брать в рот карандаши.
8. Рубрика «Правила поведения на прогулке»
1. При нахождении грибов и незнакомых предметов, не трогайте их, сразу же сообщите своему воспитателю
2. Играйте с ребятами дружно, не ссорьтесь и не деритесь
3. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, как настоящие корреспонденты! Думаю, эти сюжеты помогут малышам.
Камера — стоп! Телепередача снята! Сейчас я отправлю нашу передачу Степашке.
Итог
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие сюжеты понравятся малышам больше всего? Чему мы смогли научить наших зрителей? Какие рубрики и сюжеты вы бы хотели ещё придумать?
Вывод, что осторожность нужна в любом месте и только тогда