Любовь
Конспект занятия «Аппликация из ниток «Гриб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей с помощью цветных нитей создавать образ грибка.
Задачи:
1 Учить детей изготавливать аппликацию из резаных ниток. Расширение
кругозора учащихся.
2 Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и
эстетическую направленность.
3 Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе,
умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Аппликация из ниток „Гриб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Нитки различных волокон и цветов, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки,
формочки для ниток,шаблон открытки грибочка.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Выберете рисунок
(тучка либо солнце, который соответствует вашему настроению, покажите
мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
2 Постановка темы и цели занятия.
Заинтересованность темой
- Посмотри на картинку, где дети ходят? (Дети ходят в лесу.)
- Что у них в руках? (В руках корзины.)
- Отгадай загадку и узнаешь, что собирают дети в корзину.
- Под березой, у тропинки, что стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
шляпка есть – нет головы.
Поклонюсь я ему и в корзину его заберу.
Что в корзину заберу?
(Это гриб).
- Посмотрите на этот гриб.
- Давайте его рассмотрим.
- Что это? (Это ножка гриба).
- Какая она по форме? (Она вытянутая. Она овальная).
- Какого цветом ножка у белого гриба? (Она белая).
- Ножка тонкая или толстая у гриба? (Толстая).
- А что надето на ножку? (Надета шляпка).
- Каким цветом шляпка? (- показ цвета по подбору образцов). (Шляпка
коричневая).
- Какой формы шляпка? Круглая? (Она не круглая). (–нахождение формы. –
половина круга).
- Где растет гриб? (Он растёт на земле в лесу).
3. Закрепление новой темы.
1 Рассматривание готовой аппликации.
- Ребята, вам нравится аппликация гриба?
Обратите внимание, как аккуратно и красиво выполнена аппликация. Мы ведь
тоже так умеем?
3 Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
При резании не направлять ножницы к себе или товарищу;
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте.
-Осторожно пользоваться клеем.
4 Физминутка.
- Гриша шел, шел, шел и грибок нашел. Раз - грибок, два – грибок,
положил их в кузовок. Если встретишь мухомор — ты в корзинку не берёшь.
5 Проверка рабочего места
- Давайте проверим готовность к занятию. Возьмите клеенку и застелите
рабочее место, чтобы не испачкать клеем. На столах у вас лежат ножницы,
клей, нитки, шаблон-открытка с изображением гриба. Проверьте все ли у вас на месте?
6 Практическая работа.
Мы развернем наш шаблон-открытку гриба и внутреннюю сторону хорошо проклеим клеем. Затем мы возьмем разных цветов нитки (заранее нарезанные по необходимой длине) и будем их наклеивать по всей внутренней стороне.
Шляпку делаем темной расцветки нити, а ножку гриба светлой ниткой.
Когда все ниточки приклеены, то можно приступать для оформления лицевой внешней стороны нашей открытки.
Для этого мы распечатали красивые осенние листочки и жолуди. И теперь нам необходимо их вырезать и приклеить красиво.
Ну вот и готова наша работа. Все большие молодцы,постарались на славу.