Оксана Долгова
Конспект занятия по аппликации «Автобус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Автобус»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: Закрепление знаний о разных видах транспорта.
Педагогический замысел:
• продолжить совершенствовать навыки и умения в аппликации, работать с бумагой и клеем;
• закреплять знания о транспорте, его видах;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус“ в средней группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• формировать чувство радости от результатов индивидуальной деятельности.
Предварительная работа: картинки транспорта (наземный, железнодорожный, воздушный, водный, стихи и загадки о транспорте, образцы транспорта на примере игрушек.
Материально-техническое обеспечение: на каждого ребенка для продуктивной деятельности: заготовки из цветной бумаги, кисточка, клей, салфетка.
Примерный ход занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, правильно отгадали загадку. Вы уже знакомы с транспортом и его видами. Давайте повторим.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением транспорта.
Воспитатель. Ребята назовите к какому виду транспорта относятся: машина, поезд, самолет, катер, трактор, метро, ракета, пароход, грузовик. (Ответы детей).
Воспитатель. Скажите, каким транспортом вы чаще всего пользуетесь? Ответы детей). Правильно машиной или автобусом.
Воспитатель. Автобус, к какому виду транспорта относится? (Ответы детей). Ребята, какого цвета в нашем городе автобусы (Ответы детей, правильно, синие, мы их называем лазурные. Есть еще белые и зеленые автобусы.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, случилась беда, наши автобусы сломались и требуют ремонта. Мы будем их ремонтировать при помощи клея и цветной бумаги.
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Воспитатель. Ребята посмотри на заготовки из цветной бумаги. Возьмите самую большую, какого она цвета (ответы детей, какой геометрической формы (ответы детей). Молодцы. Это будет кузов автобуса. Теперь посмотрите на заготовки поменьше, назовите мне цвет и форму (ответы детей). Это будут окна автобуса. А теперь, посмотрите на оставшиеся заготовки, назовите форму и цвет (ответы детей) – это колеса, (треугольник, зеленый) – окно водителя, и маленькая заготовка (круг, черный) – это фара. Молодцы.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Воспитатель напоминает детям правила работы с кисточкой, бумагой и клеем.
Воспитатель: Приступаем к работе. Показываю поочередно. Сначала намазываем клеем большой прямоугольник и приклеиваем его на белый лист бумаги, затем намазываем и приклеиваем окна, колеса и фару. Вот такой красивый получился у нас автобус.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята вот ваши работы готовы. Вам нравятся ваши автобусы? (Ответы детей). Что для вас было сложно, а что легко? Из каких геометрических фигур состоит наш автобус? (Ответы детей). Вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.