Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия аппликацией «Профессии на транспорте» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Профессии на транспорте».
Задачи:
1. Создать условия для расширения знаний о профессиях на транспорте (познавательное развитие)
2. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности (художественно – эстетическое развитие)
3. Создать условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей (речевое развитие)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Свернутый ватман, на котором нарисована игра на тему «Профессии на транспорте» В:-Ребята! Я сделала для вас игру. А вот на какую тему вы мне сами скажете, отгадав мою загадку.
Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей,
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
(разворачиваю ватман, а от туда высыпаются детали, которые необходимы для игры)
В:- Что случилось? Все детали, которые я вчера приклеила. отпали. Как же мы будем играть в игру?
В:-Ребята, как вы думаете, почему детали отпали?
Нам необходимо рассортировать все детали на две части:
1. транспорт
2. профессии на транспорте
Дети отгадывают загадку.
Дети предлагают свои варианты.
(приклеить детали клеем)
Дети высказывают свои предположения
Д/И «Разложи»
(рассортировать детали на две части) Условия для поисковой активности
Условия для выражения детьми своего мнения
Условия для речевой активности
Условия для самостоятельной инициативы
Основная часть Оборудование: скатерти, салфетки, клей, кисточки для клея, чашечки для клея, подставки для кисточек, ножницы.
В: - У нас есть поле для игры, нам нужно детали разложить на этом поле правильно.
С помощью чего можно закрепить детали на игровом поле?
Давайте сначала приклеим детали, на которых изображен транспорт, а затем детали, с изображением людей, работающих на этом транспорте. Согласны?
Тогда приступим к работе!
Ребята, с клеем работаем аккуратно.
(воспитатель напоминает технику безопасности при работе с клеем)
Физминутка
Мы профессии искали-
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас,
Понесемся мы сейчас!
В:-Молодцы! Все детали на своем месте! а кто расскажет, как можно играть в эту игру? К игре идут вот такие карточки, но они не разрезаны. Что нам нужно сделать?
Вспомним, как будем работать с ножницами?
Приступаем к работе!
Карточки готовы! Можно приступать к игре!
Дети берут все необходимое для работы в «Уголке творчества», садятся за столы и приступают к работе (намазывают детали клеем и наклеивают на игровое поле)
Дети предлагают свои варианты.
Дети предлагают воспользоваться ножницами.
Дети рассказывают о технике безопасности при работе с ножницами.
Дети садятся за столы и разрезают карточки по линиям.
Условия для самостоятельной инициативы
Условия для выражения детьми своего мнения
Условия для развития речевой активности
Условия для самостоятельной инициативы
Заключительная часть В: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Вам понравилась игра, которую мы с вами вместе доделали?
Ответы детей.
Условия для выражения своего мнения