МААМ-картинки

Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста

Валентина Пахарукова
Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи по развитию познавательных способностей. Уточнить, расширить знания детей об обитателях Африки, о природных ландшафтах (джунгли, пустыня).

2. Задачи по P.P.

Обогащать словарный запас, закреплять умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук, составлять предложение, оканчивать по смыслу.

3. Развивающие задачи.

Развивать внимательность, мышление, воображение, мелкую моторику рук и графические навыки у детей.

Ход занятия:

В - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел

необыкновенный воздушный шарик. Вот он.

Ш. - Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия „Африка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Я, Шарик-Шурик, я по свету летаю, разные звуки, игры собираю, путешествую. Хочу с вами подружиться и научить вас играть в новые игры. А вы хотите?

В. - Шарик-Шурик, а где же ты бывал, что видал?

Ш. - А вот отгадайте, где я был?

Если узнаете этих животных, то сразу догадаетесь. (Силуэты африканских животных) (Дети называют животных и говорят, что Шарик был в Африке)

Ш. - Верно в Африке!

А как вы догадались?

(ответы детей)

Ш. -Африка, там очень много птиц, животных.

Посмотрите, у меня есть фотографии.

А кто изображен?

Что делают животные? (Спят)

А как животные спят? (Стоя)

А почему? (Боятся хищников)

-Слово Африка 1-й звук «А» гласный Ш. - Я предлагаю поиграть в игру, садитесь поудобнее,

«Поймай звук» (приготовьте ладони)

Я называю разные звуки, а вы, как только услышите звук «А», сразу его поймаете: О, И, С, Р, А, К, П, А

Вы назвали мне животных, которые живут в Африке (доска, животные, пальма)

А назовите мне тех обитателей Африки, в названии которых есть звук «С»? (Слон, носорог).

Где стоит звук? (начало, середина, конец)

«3»? (зебра, обезьяна)

«Р»(зебра, носорог, верблюд)

«О»(носорог, слон)

«Н»? (слон, носорог) Ш. - Ребята, а сколько слогов в названии этих животных?

Ребята, у вас такие глазки красивые. Я сейчас с вашими глазками поиграю (гимнастика для глаз).

Ребята! Слова: лев, тигр, слон, жираф

Какое слово самое длинное? (жираф)

А короткое? (лев)

Придумайте предложение с этими словами.

Закончите мое предложение:

У жирафа шея длинная, а у слона? (короткая)

Лев хищный зверь, а зебра? (травоядная)

Крокодил живет в воде, а обезьяна? (на дереве)

У носорога есть рог, а у слона? (хобот) В. - Ребята, а я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в обезьян, (поставить шарик)

Ш. - Ребята, вы настоящие волшебники, умеете превращаться в обезьян. А еще поиграем? (сели)

Посмотрите на таблицу и догадайтесь кого не хватает в пустой клетке Почему?

А знаете ли вы, как в Африке называется лес? (джунгли)

А как называется место, где очень жарко, вокруг ни ручейка,

ни лужицы, один песок? (пустыня)

А как люди путешествуют в пустыне? (на верблюдах)

(картина)

А почему верблюда называют «Королем пустыни»? А вам знакомо слово «Барханы» (холмы песка) А вы, ребята, хотите попутешествовать на верблюдах по барханам? (Да)

Сейчас мы с вами и отправимся

Садимся за столы.

Приготовим пальчики отдохнуть

«Пальчиковая гимнастика»

А теперь вперед, на верблюдах по барханам! (работа на листах)

Ш. - Я тоже катался на верблюдах. Однажды еду и вижу -пальма и море, а потом - лед, снеговик, а потом - все исчезло. Что это было?

В. - А я знаю. Это мираж. В пустынях путникам что ни будь мерещится и кажется.

Ш. - Ребята, вы сейчас тоже путешествовали на верблюдах, может вы тоже что то видели? Нарисуйте мне эти предметы. (Дети рисуют пальцем на песке и рассказывают, что видели).

-А где же верблюд берет воду (В горбах запас на 2 недели, а еще из верблюжьей колючки.

У верблюжьей колючки очень длинные корни, они уходят

глубоко под песок, под землю и дотягиваются до подземных

вод. Ведь вода в пустыне ценнее золота.

Ш. - А вы, ребята, умеете экономить воду?

Я предлагаю эстафету: «Золотые капли» (перенести воду в

ложке)

Молодцы, ребята.

Верблюд привез меня на берег моря, а в море я увидел: как вы

думаете, кого?

(кит, рыба, акула, корабль).

И на корабле, теперь уже на воздушном, я вернусь домой.

Догадались, что это за воздушный корабль? (самолет).

Мне пора. Я отправляюсь в новое путешествие. Сколько всего

интересного надо увидать и узнать.

А вы, ребята, молодцы.

Мне очень у вас понравилось.

Вы не скучайте.

На память мои фотографии получайте. До свидания!

До свидания, Шарик-Шурик! Прилетай к нам еще в игры поиграть и о своем путешествии рассказать.

А вы, ребята, молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пахарукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД