Валентина Пахарукова
Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи по развитию познавательных способностей. Уточнить, расширить знания детей об обитателях Африки, о природных ландшафтах (джунгли, пустыня).
2. Задачи по P.P.
Обогащать словарный запас, закреплять умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук, составлять предложение, оканчивать по смыслу.
3. Развивающие задачи.
Развивать внимательность, мышление, воображение, мелкую моторику рук и графические навыки у детей.
Ход занятия:
В - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел
необыкновенный воздушный шарик. Вот он.
Ш. - Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия „Африка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Я, Шарик-Шурик, я по свету летаю, разные звуки, игры собираю, путешествую. Хочу с вами подружиться и научить вас играть в новые игры. А вы хотите?
В. - Шарик-Шурик, а где же ты бывал, что видал?
Ш. - А вот отгадайте, где я был?
Если узнаете этих животных, то сразу догадаетесь. (Силуэты африканских животных) (Дети называют животных и говорят, что Шарик был в Африке)
Ш. - Верно в Африке!
А как вы догадались?
(ответы детей)
Ш. -Африка, там очень много птиц, животных.
Посмотрите, у меня есть фотографии.
А кто изображен?
Что делают животные? (Спят)
А как животные спят? (Стоя)
А почему? (Боятся хищников)
-Слово Африка 1-й звук «А» гласный Ш. - Я предлагаю поиграть в игру, садитесь поудобнее,
«Поймай звук» (приготовьте ладони)
Я называю разные звуки, а вы, как только услышите звук «А», сразу его поймаете: О, И, С, Р, А, К, П, А
Вы назвали мне животных, которые живут в Африке (доска, животные, пальма)
А назовите мне тех обитателей Африки, в названии которых есть звук «С»? (Слон, носорог).
Где стоит звук? (начало, середина, конец)
«3»? (зебра, обезьяна)
«Р»(зебра, носорог, верблюд)
«О»(носорог, слон)
«Н»? (слон, носорог) Ш. - Ребята, а сколько слогов в названии этих животных?
Ребята, у вас такие глазки красивые. Я сейчас с вашими глазками поиграю (гимнастика для глаз).
Ребята! Слова: лев, тигр, слон, жираф
Какое слово самое длинное? (жираф)
А короткое? (лев)
Придумайте предложение с этими словами.
Закончите мое предложение:
У жирафа шея длинная, а у слона? (короткая)
Лев хищный зверь, а зебра? (травоядная)
Крокодил живет в воде, а обезьяна? (на дереве)
У носорога есть рог, а у слона? (хобот) В. - Ребята, а я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в обезьян, (поставить шарик)
Ш. - Ребята, вы настоящие волшебники, умеете превращаться в обезьян. А еще поиграем? (сели)
Посмотрите на таблицу и догадайтесь кого не хватает в пустой клетке Почему?
А знаете ли вы, как в Африке называется лес? (джунгли)
А как называется место, где очень жарко, вокруг ни ручейка,
ни лужицы, один песок? (пустыня)
А как люди путешествуют в пустыне? (на верблюдах)
(картина)
А почему верблюда называют «Королем пустыни»? А вам знакомо слово «Барханы» (холмы песка) А вы, ребята, хотите попутешествовать на верблюдах по барханам? (Да)
Сейчас мы с вами и отправимся
Садимся за столы.
Приготовим пальчики отдохнуть
«Пальчиковая гимнастика»
А теперь вперед, на верблюдах по барханам! (работа на листах)
Ш. - Я тоже катался на верблюдах. Однажды еду и вижу -пальма и море, а потом - лед, снеговик, а потом - все исчезло. Что это было?
В. - А я знаю. Это мираж. В пустынях путникам что ни будь мерещится и кажется.
Ш. - Ребята, вы сейчас тоже путешествовали на верблюдах, может вы тоже что то видели? Нарисуйте мне эти предметы. (Дети рисуют пальцем на песке и рассказывают, что видели).
-А где же верблюд берет воду (В горбах запас на 2 недели, а еще из верблюжьей колючки.
У верблюжьей колючки очень длинные корни, они уходят
глубоко под песок, под землю и дотягиваются до подземных
вод. Ведь вода в пустыне ценнее золота.
Ш. - А вы, ребята, умеете экономить воду?
Я предлагаю эстафету: «Золотые капли» (перенести воду в
ложке)
Молодцы, ребята.
Верблюд привез меня на берег моря, а в море я увидел: как вы
думаете, кого?
(кит, рыба, акула, корабль).
И на корабле, теперь уже на воздушном, я вернусь домой.
Догадались, что это за воздушный корабль? (самолет).
Мне пора. Я отправляюсь в новое путешествие. Сколько всего
интересного надо увидать и узнать.
А вы, ребята, молодцы.
Мне очень у вас понравилось.
Вы не скучайте.
На память мои фотографии получайте. До свидания!
До свидания, Шарик-Шурик! Прилетай к нам еще в игры поиграть и о своем путешествии рассказать.
А вы, ребята, молодцы, спасибо!