Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»
Тема: «Рисование в технике «Эбру»»
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру».
Образовательные задачи :
• Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности;
• Развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе „Рисование в технике „Эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
• Формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде.
• Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;
• Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор, по созданию композиции.
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;
Логическая основа образовательной ситуации :
1. Новое знание – способ рисования в технике «Эбру».
2. Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может нарисовать на воде.
3. Причина затруднения детей – незнание способа получения рисунка на воде.
4. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисовать на воде
5. Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
• Презентация «Рисование в технике «Эбру»
• Спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей.
• Картины
Раздаточные:
• Набор «Эбру» (Лотки, краски, загуститель, вязальные спицы, вилки одноразовые, салфетки, бумага);
•
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.
Выберите, пожалуйста, тот цвет, который покажет, какое настроение у вас сегодня. И расскажите почему.
Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!
Ребята, а вы любите рисовать?
2. Актуализация знаний
Образовательные задачи : Развивать познавательную активность детей путем экспериментирования в изодеятельности; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческое воображение, художественные интересы и способности;
- А с помощью чего вы рисуете? (краски, мелки, фломастеры, уголь и т. д.)
-А на чем можно рисовать? (бумага, ткань, кожа, береста, камни….)
3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
- А можно ли рисовать на воде?
Сможете вы нарисовать изображение на воде? (Нет, да – попробуйте, вот краски, вот вода….)
Как вы думаете, почему не сможем? (Потому что на воде краски растворяются).
А как вы думаете, можно все-таки нарисовать на воде и что нам нужно сделать, чтобы нарисовать на воде? (спросить, прочитать, узнать секрет рисования на воде).
Хотите научиться? Сможете это сделать?
4. Открытие нового знания
Образовательные задачи : Формировать у детей представление о способе получения рисунка на воде. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков; Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор, по созданию композиции.
Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться).
А что интереснее? (Самим догадаться).
Попробуем догадаться сами.
Как вы думаете, как может получиться рисунок на воде, чтобы он как бы прилип потом к бумаге? (использовать клей)
Молодцы, ребята! Вы сами открыли для себя новый способ рисования. У художников он называется рисование в технике «Эбру».
И сейчас мы посмотрим презентацию, как действительно научиться рисовать в этой технике.
5. Введение нового знания в систему знаний
Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.
Давайте вспомним, с чего нам надо начать свой рисунок?
Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можно поставить несколько точек, в зависимости от задуманного). И потом начинаем воплощать задуманное. (показ воспитателя).
- А сейчас подходите к своим местам и попробуйте сами нарисовать рисунки этой техникой, смешивать цвета, расчерчивать линии с помощью вилки и спицы.
6. Осмысление.
Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили е достичь.
Вы смогли научиться рисовать на воде? (Да).
Что вам помогло выполнить эту работу? (Знание, как рисовать в этой технике)
Вам понравилось рисовать новым способом? (Конечно)
Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.