Рожкова Елена
Игра-квест «Помоги Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – квест «Помоги, Снеговику»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные.
1. Закреплять знания о зимующих птицах, вызвать желание узнавать новые факты из их жизни.
2. Формирование элементарных исследовательских навыков.
3. Формировать умения делать простейшие выводы и умозаключения.
Развивающие.
1. Повышение познавательного интереса.
2. Развитие творчества и фантазии.
3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Публикация «Игра-квест „Помоги Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Воспитательные.
1. Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
2. Воспитание чувства взаимовыручки и доброжелательности, умение договариваться.
Оборудование.
Снежинки с заданиями, следы, лабиринт, воздушный шарик, 3 – х литровая банка, лед, сосуд с горячее водой, железная крышка, игровое поле с фишками, готовые карточки к игре на логику, 3 елки (низкая, средняя, высокая, воздушный шарик – внутри задание, картинка – рябина, волшебная палочка)
Ход игры.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.
- Ой, что это (за ширмой звонит телефон, идем на звук)
- Кажется, нам кто-то звонит.
На экране появляется Снеговик – игрушка.
Снеговик : «Здравствуйте дорогие ребята! Злой волшебник превратил меня в игрушку. Расколдовать меня может только волшебная палочка, которую он спрятал у вас в детском саду. Мне очень нужна ваша помощь!»
- Ребята, поможем снеговику?
- Как же нам найти, где спрятана волшебная палочка?
- Ой, посмотрите, кто-то оставил следы, может они помогут нам найти палочку?
- Надо проверить. Давайте пойдем по ним. Куда же они нас приведут?
(двигаемся по следам, следы ведут к снежинки)
- Следы пропали, что же нам делать?
- Посмотрите, какая красивая снежинка. (поднимаем)
- Снежинка, то не простая, на ней что-то написано. (Читаем)
«Выполните задание и получите подсказку, куда двигаться дальше».
Задание № 1.(лабиринт)
Раскодируй картинку. (Дети на игровом поле по знаковым символам, выкладывают картинку, дети работают в паре.).
Результат: елка и дерево.
- Что у вас получилось?
- На каких деревьях зимой можно увидеть плоды? (яблоня, рябина)
- Вот и подсказка, веточка рябины?
- Отправляемся на поиски веточки рябины. Вперед!
- Вот и рябинка. (осматриваемся, не находим волшебную палочку)
- Снимаем картинку с веточкой рябины.
- Здесь что-то написано (читает)
Задание №2
«Отгадай загадку и получи подсказку»
Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
(Снегирь)
- Назовите зимующих птиц.
- А вы знаете, какие зимующие птицы питаются рябиной?
- Хорошо, давайте проверим ваши ответы.
- Нам поможет игра «Накорми птиц» (подходим к столу, на столе – лабиринт, каждый ребенок встает возле понравившейся птицы)
- У каждой птицы, своя дорожка, те птицы, которые любят рябину, до нее долетят, а другие попадут в тупик. (дети выполняют задание, долетают две птицы – снегирь, свиристель)
- Назовите птиц, которые долетели. (снегирь, свиристель)
- Чтобы не остались остальные птицы голодными, что делает человек? (кормушки)
- Я вам предлагаю сделать кормушки и накормить всех птиц. (дети выкладывают кормушки)
- Молодцы, послушайте, как птицы вас благодарят. (фонограмма «Поющие птицы зимой»)
- А вот и подсказка (на обратной стороне лабиринта, низкая елка)
- Вперед, на поиски волшебной палочки!
(подходим к низкой елке, вместо палочки находим снежинку, на ней задание)
Станцуйте «Танец веселых снеговиков» - Задание №3
После танца воспитатель с детьми находят снежинку. (читают задание)
Задание №4
Дорисуй фигуры в квадратах так, чтобы картинки стали одинаковые.
(дети выполняют задание)
(на обратной стороне подсказка – елка среднего размера)
- Вперед!
(подходим к елке, на елке снежинка, на ней задание, читаем)
Задание № 5. Составь слово и получи подсказку (слово ШАР)
- Помоги букве найти свое место. (дети выполняют задание)
- Максим, прочитай, что у нас получилось. (шар)
- Миша, какую подсказку мы получили?
Подсказка – воздушный шарик, направляемся к нему.
(подсказка внутри)
- Как вы думаете, как нам получить подсказку? (лопнуть шарик)
(лопнули шарик, в шарике приглашение в научную лабораторию)
Задание № 6
Приглашаем вас в научную лабораторию
Опыт. «Домашнее облачко».
Опыт - наблюдение, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод.
Уточнение правил техники безопасности.
Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:
Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься
Чтобы не было беды.
Лучше остеречься.
Выполнение эксперимента. На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.
- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное - это формочки со льдом).
-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.
(Налить в трехлитровую банку горячей воды, примерно на высоту 2,5 см. На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).
-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).
Воспитатель подводит детей к сл. выводу:
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед - это твердая вода). Зимой, дождь превращается в снег.
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Вот и к нам залетела снежинка. (на полу возле стола снежинка, переворачиваем, там нарисована елка – подсказка елка)
Направляемся к елке, заглядываем, находим волшебную палочку.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и теперь мы можем расколдовать снеговика.
Давайте произнесем волшебное заклинание и оживим снеговика.
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем
Раз, два, три
Снеговик оживи (не получилось)
-Дорогие гости, помогите нам, проговорить заклинание.
(все вместе еще раз)
Появляется Снеговик.
Снеговик.
Спасибо вам ребятишки – девчонки и мальчишки. (здоровается с каждым ребенком)
Вот вам награда, мои фирменные ледяные сладости.
У меня столько дел накопилось, ведь скоро самый веселый праздник Новый
год, мне нужно бежать, скоро увидимся, до встречи!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего тебе Максим понравилось?
- Милана, какое самое трудное задание было для тебя?
(прощаются с гостями)