Татьяна Филькина
Квест-игра «Помоги природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Задачи:
Воспитательные
• воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;
Публикация «Квест-игра „Помоги природе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Обучающие
• развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
Развивающие
• развивать связную речь, строитель логическое высказывание;
• развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой –хороводная игра «Заря-заряница».
Атрибуты: Картинка - пазл с изображением леса, конверты с заданиями: д/ и «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб», загадки о природе, д/и «Что сначала, что потом?», д/и «Кто где живёт», знаки как вести себя в лесу, аудио запись со звуками леса, подборка музыкальных произведений для сопровождения квеста, презентация о лесе и лесных обитателях.
Ход игры:
Ведущий: Природа наше богатство, сберечь это богатство – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
(Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. А чтобы пройти ко мне в лес и меньше навредить ему, мы превратимся все в гномиков. (Лесовичок предлагает детям надеть колпачки гномов. (пантомима)
Живут гномы в лесу. Деревья кругом густо растут, все с колючими ветками. Продираются гномы с трудом через чащобу, ветки поднимают, раздвигают с большим усилием. Показался в лесу про свет: деревья растут потоньше и дальше друг от друга (гномы смотрят по сторонам, выбирают себе дорогу).
Ведущий: Ой смотрите, что то лежит, какой большой конверт. Интересно, что в нем?
Лесовичок: А это мое первое задание для вас.
Дидактическая игра "Кто быстрее найдет березу, ель, дуб"
(Воспитатель называет каждому ребенку хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки. После команды: «Раз, два, три – к своему дереву беги!» Дети должны найти свое дерево. )
(За правильный ответ получают один пазл с чистым лесом)
Лесовичок: Теперь гномы легко между деревьями проскальзывают (они гибкие, ловкие): где бочком пройдут, где спинкой. А вот и наклониться надо и под колоду пролезть. Где-то надо и на цыпочках пройти по узенькой тропиночке.
Ведущий: а вот и еще один конверт.
Лесовичок: А в нем для вас спрятались загадки. Отгадаете их и получите следующий пазл.
Загадки.
1. Нос долог голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
3. На лугах живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
4. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовет? Ну, конечно:
5. Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает?
6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
7. Сок из цветков она берет и в сотах копит сладкий мед.
8. Шесть ног без копыт, метут-жужжит. Упадет - землю роет.
9. В лесу у пня суетня и беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
10. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят.
11. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/
12. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/
13. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
14. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
15. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
(Дети получают пазл. )
Лесовичок: Вышли гномы на полянку, а там спит мышка. Гномы тихонечко через нее переступают, осторожно, чтобы не наступить. Потом они увидели зайчика - и давай с ним прыгать! Вдруг из-за кустов выскочил серый волк и как зарычит!
Гномы бросились прятаться под кустики (присели на корточки) и сидят там тихо-тихо!
Давайте посидим и звуки леса послушаем. Заодно и отгадать попробуете, что за звуки и чьи голоса услышите»
Включаются «Звуки леса».
(Дети получают пазл. )
Ведущий: Ребята, слышите, ручеек звенит. (звук ручейка). Лесовичок, а давай наши дети тебя научат играть в игру «Ручеек».
Игра «Ручеёк»
Лесовичок: Понравилось мне очень, спасибо. Ну а мы пока играли, волк ушел своей дорогой, а гномы пошли дальше: на цыпочках пройти по узенькой тропиночке; теперь наклониться надо и под корягой пролезть; где бочком пройдут, где спин кой. Продираются гномы с трудом через чащобу, ветки поднимают, раздвигают с большим усилием.
Ведущий: А вот и следующий конверт с заданием.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"
Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.
(Дети получают пазл.)
Лесовичок: А мы с вами дальше отправляемся. А трава высокая, чтобы ее не помять, поднимаем ноги высоко, ступаем осторожно… в траве находят конверт. А прежде чем приступить к следующему заданию, мы с вами поиграем в игру «Заря-заряница».
Игра «Заря-заряница»
(выполняется задание из конверта)
Дидактическая игра "Кто где живет?"
Ход игры:. Дети находят предлагаемое животное и определяют его жилище
Дети получают последний пазл.
Лесовичок: Можно теперь собрать пазлы и посмотреть каким чистым стал мой лес.
(Детям собирают пазлы, полученные за задания. )
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Все задания выполнили и лес чистым стал.
А сейчас давайте вместе вспомним правила поведения в природе. (обыгрывает со знаками)
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба - скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"
Лесовичок. А теперь мои верные друзья гномики, давайте потанцует (танец «Пряничные гномики»
Дети танцуют под песню «Пряничные гномики»
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо всем за участие, а тебе Лесовичок за интересные задания. Обещаем тебе, что природу будем беречь!
Лесовичок угощает и прощается с детьми.