МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»

Татьяна Рудометова
Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

ткізу кні/ Дата проведения: 20.11.18

Трбиеші/ Воспитатель: Рудометова Т. А

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

Пн/ Предмет: Естествознание

тпелі таырып/ Сквозная тема: Моя страна

Таырыбы/ Тема: «Кто живёт в нашем краю»

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в нашем краю, Дикие животные“» размещена в разделах

Масаты/ Цель: Закрепить названия диких животных и их детенышей;.Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Казахстана; Воспитывать любознательность; Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе

Педагогикалы технологиялар/Пед. технологии: Здоровьесберегающая технология; Информационно-коммуникативная технология; Игровая технология

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации диких животных и животных Казахстана, прописи, простые карандаши

Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: Заяц – оян; Белка – тиін; Лиса – тлкі; Ёж – кірпі; Волк – асыр; Медведь – аю

йымдастырылан оу ызметіні барысы– ОУД

1. йымдастырушылыкезеі/Организационный момент

Здравствуйте все,

Кто к нам пришёл сегодня.

Здравствуйте все, кто верит доброте.

Здравствуйте все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Слеметсіз бе,

Нello.

2. Негізі блімі/Основная часть

- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком животном идёт речь. Только помним правило мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.

Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

- Как заяц на казахском языке? (оян)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи метко.

Ну, конечно, это… (Белка)

- Как белка на казахском языке? (Тиін)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

- Как лиса на казахском языке? (Тлкі)

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

- Как ёж на казахском языке? (Кірпі)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Как волк на казахском языке? (асыр)

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как медведь на казахском языке? (Аю)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? диких животных)

- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

- Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и степях, о животных, которые обитают в наших краях. Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, рысь и архара. Для сохранения уникальной природы на территории Казахстана были созданы заповедные зоны.

- Ребята вы знаете что такое заповедные зоны? (Высшая категория природоохранных территорий)

- Снежный барс – сильная приземистая кошка с длинным хвостом и густым пятнистым мехом. Живёт в высоких горах. Зимой вслед за копытными за своим основным кормом спускается значительно ниже. Снежный барс – чрезвычайно редкое животное и внесен в Красные книги всех рангов.

- Каменная куница – среднего размера хищник семейства куньих. Все тело стройное, сильное, покрыто бурым палевого оттенка мехом прекрасного качества, на груди – белое пятно, из-за которого её иногда зовут «белодушка». Питаются каменные куницы мышевидными грызунами, птицами, крупными насекомыми, а также ягодами. Если охота была удачной - прячут пишу про запас.

- Рысь – вид млекопитающих из рода кошачьих. Обычно рысь размером с крупную собаку. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с «обрубленным» концом. Голова небольшая, округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: Весной и осенью. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь.

- Архар – один из видов горного барана. Это один из самых крупных горных баранов серо-буроватой окраски с огромными спирально-закрученными рогами. Живут архары в более сглаженных и открытых участках гор, нежели горные козлы.

Физкультминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко,

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

- Отдохнули ребята, а теперь приступим к интересным заданиям в прописях.

- Но перед тем как приступить к работе, нужно обязательно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(Дети вместе с воспитателем разбирают задания в прописях и выполняют их)

3. орытынды/Итоговая часть

- Ребята о чём мы разговаривали сегодня на занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего вам запомнилось на занятие? (Ответы детей)

- Природа так обо всём позаботилась что повсюду ты находишь, чему учиться.

- Вам понравилось занятие? (Да)

- Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и за это я хочу наградить каждого вот такой вот звёздочкой.

- Дома обязательно объясните и расскажете, за что вы получили эту звёздочку.

- На этом наше занятие окончено давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Закрепить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: - учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; - формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Организация образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Кто живёт в лесу» Автор конспекта: Метель Ольга Александровна.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Проект «Зимующие птицы в нашем краю» “Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Конспект занятия «Дикие животные» Образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; - закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;.

Конспект занятия «Дикие животные» Познавательное развитие Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Образовательные задачи в интеграции.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

Конспект занятия «Кто живёт в воде?» Тема: Кто живёт в воде? Цель: Познакомить с обитателями водоёма. Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рудометова (УИ 1015088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД