Татьяна Рудометова
Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
ткізу кні/ Дата проведения: 20.11.18
Трбиеші/ Воспитатель: Рудометова Т. А
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Пн/ Предмет: Естествознание
тпелі таырып/ Сквозная тема: Моя страна
Таырыбы/ Тема: «Кто живёт в нашем краю»
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в нашем краю, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Масаты/ Цель: Закрепить названия диких животных и их детенышей;.Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Казахстана; Воспитывать любознательность; Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе
Педагогикалы технологиялар/Пед. технологии: Здоровьесберегающая технология; Информационно-коммуникативная технология; Игровая технология
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации диких животных и животных Казахстана, прописи, простые карандаши
Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: Заяц – оян; Белка – тиін; Лиса – тлкі; Ёж – кірпі; Волк – асыр; Медведь – аю
йымдастырылан оу ызметіні барысы– ОУД
1. йымдастырушылыкезеі/Организационный момент
Здравствуйте все,
Кто к нам пришёл сегодня.
Здравствуйте все, кто верит доброте.
Здравствуйте все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Слеметсіз бе,
Нello.
2. Негізі блімі/Основная часть
- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком животном идёт речь. Только помним правило мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
- Как заяц на казахском языке? (оян)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи метко.
Ну, конечно, это… (Белка)
- Как белка на казахском языке? (Тиін)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
- Как лиса на казахском языке? (Тлкі)
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
- Как ёж на казахском языке? (Кірпі)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Как волк на казахском языке? (асыр)
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Как медведь на казахском языке? (Аю)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)
- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
- Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и степях, о животных, которые обитают в наших краях. Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, рысь и архара. Для сохранения уникальной природы на территории Казахстана были созданы заповедные зоны.
- Ребята вы знаете что такое заповедные зоны? (Высшая категория природоохранных территорий)
- Снежный барс – сильная приземистая кошка с длинным хвостом и густым пятнистым мехом. Живёт в высоких горах. Зимой вслед за копытными за своим основным кормом спускается значительно ниже. Снежный барс – чрезвычайно редкое животное и внесен в Красные книги всех рангов.
- Каменная куница – среднего размера хищник семейства куньих. Все тело стройное, сильное, покрыто бурым палевого оттенка мехом прекрасного качества, на груди – белое пятно, из-за которого её иногда зовут «белодушка». Питаются каменные куницы мышевидными грызунами, птицами, крупными насекомыми, а также ягодами. Если охота была удачной - прячут пишу про запас.
- Рысь – вид млекопитающих из рода кошачьих. Обычно рысь размером с крупную собаку. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с «обрубленным» концом. Голова небольшая, округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: Весной и осенью. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь.
- Архар – один из видов горного барана. Это один из самых крупных горных баранов серо-буроватой окраски с огромными спирально-закрученными рогами. Живут архары в более сглаженных и открытых участках гор, нежели горные козлы.
Физкультминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко,
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
Стук-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
- Отдохнули ребята, а теперь приступим к интересным заданиям в прописях.
- Но перед тем как приступить к работе, нужно обязательно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
Четыре белочки осталось.
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(Дети вместе с воспитателем разбирают задания в прописях и выполняют их)
3. орытынды/Итоговая часть
- Ребята о чём мы разговаривали сегодня на занятие? (Ответы детей)
- Что больше всего вам запомнилось на занятие? (Ответы детей)
- Природа так обо всём позаботилась что повсюду ты находишь, чему учиться.
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и за это я хочу наградить каждого вот такой вот звёздочкой.
- Дома обязательно объясните и расскажете, за что вы получили эту звёздочку.
- На этом наше занятие окончено давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.