Каримова Юлия
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,память
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель :- Ребята, уже совсем скоро вы все пойдете в школу в 1 класс, и сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились в д/с, поздороваемся с ними.
- Разгадайте загадку : Семь лепестков,разного цвета.
В сказке цветет, растение это?
- Правильно это «Цветик семицветик».
- Сколько у нее лепестков?
Дети : - Семь
Воспитатель: - Какие цвета?
Дети:Красный,Оранжевый,Желтый,Зеленый,Голубой,Синий,Фиолетовый
Воспитатель : - Это не простой цветок, а волшебный, и он для вас приготовил задания, задание мы найдем на каждом лепестке
- Итак первый лепесток Красного цвета, слушаем первое задание:
Называется она «Скажи слова наоборот»
(Дети стоят в кругу, в середине круга стоит воспитатель,и передает мяч с определенным словом)
Белый – черный,
Длинный – короткий,
Широкий – узкий,
Жарко - холодно,
Сухой – мокрый,
Солнечный – пасмурный,
Легкий – тяжелый,
Гладкий – колючий,
Чистый – грязный,
Быстрый – медленный.
- Молодцы, хорошо справились с первым заданием, а теперь переходим ко второму заданию, лепесток какого цвета мы выберим?
- Дети: Оранжевый
Воспитатель : - Итак читаю второе задание :
Нужно разделиться на три команды, всем трем командам даны по одному слову, нужно прочитать эти слова, поделить на слоги, с помощью цветных кубиков построить модель этих слов, сделать анализ, поставить ударение
1 ком – туча,2 ком – луна, 3 ком – море
Дети: - ту- ча, лу – на, мо – ре.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием мы справились, все садимся за стол на свои места, следующее лепесток Желтого цвета приготовил нам третье задание,прочитаем его.
Ребята, нам нужно решить задачу. Прежде чем начнём решать задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача? В задаче обязательно есть условие, вопрос, решение и ответ. Будем не просто решать ее, но и составлять из цифр у себя за столами. Слушайте первую задачу: На лугу росли 5 цветов синего цвета и ещё 3 розового цвета. Сколько всего цветов росли на лугу? Скажите на какое математическое действие эта задача? (на сложение.)
Где в этой задаче условие? Где вопрос? Как мы будем решать задачу? Какой ответ получим? Составьте у себя эту задачу с помощью цифр. Кто то составляет её у доски (Ответы детей)
Воспитатель: - Следующий Зеленый лепесток приготовил для вас задание, которое называется «Найди лишнее слово. Сейчас я буду называть слова, а вы находите какое из них лишнее и почему, отвечем только поднимая руки, слушаем внимательно. Ну что начнё м:
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (утро часть суток, остальные слова названия недель,
2. Март, апрель, неделя, май, июнь (неделя, ост. названия месяцев,
3. Лето, осень, зима, воскресенье (воскресенье – день недели, ост. название времен года,
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц (месяц,остальные названия частей суток)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
- Теперь ответьте пожалуйста на вопросы: (Задаются по очереди всем детям) :
1. Какое сейчас время суток? (утро,
2. Какие части суток ещё есть? (утро, день, вечер, ночь,
3 Сколько дней в неделе? (7)
4 Какой сегодня день недели? (Пятница,
5 Какой день недели был вчера? (Четверг,
6 Какой будет завтра? (суббота,
7 Назови выходные дни недели? (суббота, воскресенье,
8 Назови рабочие дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
9 Назови все времена года? (лето, осень, зима, весна,
10 Сколько месяцев в году? (12)
- Умницы, вы все правильно ответили на вопросы, а у нас впереди еще два задания, потому что в цветке осталось всего три лепестка, какой же следующий цвет мы выберим?
Дети: - Голубой, пятый лепесток.
Воспитатель: - Лепесточек я возьму и задачку вам скажу, а сейчас мы отдохнем физминутку проведем!
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Садимся на свои места, берем следующий Синий лепесток, на нем задание, которое называется «Нарисуй фигуру.» Давайте вначале вспомним какие геометрические фигуры вы знаете. (Показ плаката, дети называют фигуры, которые показывает указкой воспитатель)
А сейчас положите перед собой чистый лист бумаги (какой формы лист бумаги) и слушайте внимательно задание:
1. в правом верхнем углу нарисуйте зелёный треугольник.
2. в левом нижнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.
3. в левом верхнем углу нарисуйте красный круг.
4. в правом нижнем углу синий прямоугольник.
5. В центре листа нарисуйте коричневый овал.
Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель : - Остался последний лепесток Фиолетового цвета, а задания на ней нет, здесь нам предлагают поиграть в игру : «Собери портфель» мы должны собрать школьные принадлежности, так как мы скоро пойдем в школу и они нам очень понадобятся. Мне нужны двое ребят для этой игры.
Вот и закончились у нас все лепестки, а с ними и задания. Хочу спросить у вас, какие задания вам показались наиболее трудными, а какие лёгкими. Вы большие молодцы и с честью справились со своим первым экзаменом и готовы идти в школу и носить гордое название «ученики»