Екатерина Питаева
Конспект занятия для детей школьного возраста «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Секреты общения»
Цель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование коммуникативных навыков
Развивающие:
Развитие мыслительных способностей, личностной и групповой активности
Воспитательные:
Воспитание позитивного отношения в общении.
Публикация «Конспект занятия для детей школьного возраста „Секреты общения“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: презентация, макет карты страны «Общение», «проездной билет» - памятка-алгоритм нашего путешествия, заготовка детских изображений, ватман, мяч, клей, маркер, скотч.
Форма проведения: групповое занятие.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие, посвященное общению. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.
Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.
II. Эмоциональный настрой.
Начнем мы наше занятие с игры «Приветствия». Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.
- Итак, «здравствуйте, девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».
- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу.
- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!
III. Контроль исходного уровня знаний
1. Игра «Подарок»
Цель: развивать навыки невербального общения
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите подарить другу.
Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.
IV. Обучающий этап
1. Беседа
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное
путешествие по необыкновенной стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас эта страна своя индивидуальная и неповторимая.
Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на нашей карте они появятся. И все это мы сделаем с вами, по мере того, как мы посетим острова «Вежливости», «Дружбы» и «Понимания».
Наше путешествие будет проходить по морю знаний и команда должна быть готова к различным испытаниям. У вас у каждого есть проездные билеты, которые вам пригодятся в путешествиии. Команда есть.
Давайте выберем капитана. Кто первый отгадает загадку, тот и капитан.
Загадка:
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не глядит,
А время знает. (Петух)
- Молодец, наш капитан! Твое место на командном мостике, ты будешь помогать мне в оформлении карты.
2. Игра «Вежливое слово»
Мы подплываем к волшебному острову «Вежливости», на нем очень много озер.
Я предлагаю вам вспомнить вежливые слова, которые вы используете в своей речи и нанести их на карту нашего острова, это и будут наши озера.
Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать вежливое слово, вернуть мяч мне, а капитан нанесет это слово на нашу карту. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Ребята, посмотрите в свой проездной билет. Под цифрой 1 стихотворение. Давайте прочитаем его все вместе.
СЛОВА «ДО СВИДАНИЯ», «СПАСИБО»,
«ПРОСТИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА»,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ» – ЩЕДРО ДАРИТЕ,
БЕЗ НИХ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ.
СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ.
Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Все ли они есть на нашем острове?
Вы справились с заданием, и теперь этот остров преобразился. Нравится он вам? Есть что-то, что вы хотели добавить? А теперь в путь, к следующим победам!
3. Беседа
- Ребята, с нами кто-то желает пообщаться. Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же это может быть. (показывается картинка с изображением Старухи Шапокляк)
Капитан, прочитай, что она нам пишет. Слушайте внимательно.
Я – злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить.
Что вы тут о дружбе говорите! Нехорошо это дружить! Подумайте сами!
Это же со всеми делиться надо, купил себе конфет, мороженое и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо?
А друг, если тонет, так что вместе с ним тонуть. Помогать ему в беде? Посмеяться над другом нельзя. Ссориться нельзя, спорить нельзя, жадничать нельзя, зазнаваться нельзя. Зачем же она эта дружба нужна?
- Ребята, приведем свои аргументы в защиту дружбы. Почему дружба нужна?
Давайте поможем Шапокляк понять, что такое дружба и вспомним правила общения и дружбы.
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны, топайте ногами и говорите «нет-нет-нет». Попробуем?
4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Ребята, нам нужно назвать качества, важные для нашего с вами общения. Давайте сейчас мы вместе будем называть их, а капитан наносить на карту причалы «ДРУЖБЫ». (Уважение, готовность оказать помощь, искренность, честность, забота, верность, равенство, доброжелательность, тактичность, открытость, умение слушать).
- Мы с вами открыли еще один секрет успешного общения. Вот и остров «Дружбы» стал другим. Нравится он вам?
Психогимнастика:
Ребята, посмотрите, какие роскошные вокруг деревья.
Все встали, потянулись. Мы с вами деревья.
Выросли высоко-высоко.
Подул ветер, пошел дождь (дети качаются,
Выглянуло солнышко, стряхнули с листьев капли.
Спокойно сели.
Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову «Понимания».
5. Работа в группе
- Чтобы познакомиться с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать загадку. На столе лежат буквы. Здесь зашифрована одна известная пословица. Если буквы расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить!
Ответ: Язык до Киева доведёт.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Еще одно задание выполнили. Молодцы!
Карта готова, я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем занятии, вы будете применять в своей жизни. Проездной билет остается у вас, и вы можете им пользоваться.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
- Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним качества, важные для нашего общения, которые нанесены на карту. Молодцы!
VI. Заключительная часть
Рефлексия - «Коллаж настроения»
- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.
Я рада, что у вас отличное настроение. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми. Давайте подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.