МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны»

Ольга Третьякова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны»

*Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.

*Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т. д.

*Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему „Приметы ранней весны“» размещена в разделах

*Совершенствовать коммуникативные навыки.

Словарная работа: весна, март, проталина, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, тает, припекает, светит и т. д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, сосульки с загадками, эскиз солнышка, лучики, металлофон, домик из крупных модулей.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям (звучит тихая музыка)

В круг скорее становитесь

Крепче за руки держитесь

Наступила весна, почувствуйте тепло друг друга

Улыбнитесь, ваше настроение - это лучики солнца и тепла

Подарите свое тепло друг другу. (Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Посмотрите на домик. Что это там выросло? (дети по очереди подходят к домику и срывают сосульки с загадками, передают воспитателю, а воспитатель в то время, когда ребёнок срывает сосульку, ударяет по металлофону) Воспитатель:

-В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

-Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

-Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т. д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.)

Игра «Солнечные зайчики»

Играют солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Поманю их пальчиком. (Подбегают к воспитателю, дотрагиваюсь до них рукой, они убегают и прячутся)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам лучики вы выложите их, вот здесь чтобы солнышко весной светило ее ярче и скажите солнышку ласковое словечко (Дети выкладывают лучики

Игра «Ласковое словечко для солнышка»

(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку с изображением солнца)

- А если бы солнышко не грело наступила бы весна? Я предлагаю вам взяться за руки и попросить солнышко, чтоб оно еще ярче грело (дети хором говорят закличку) :

Солнышко, колоколнышко

Выгляни в окошко

Там твои детки плачут

По камушкам скачут.

Подведение итога занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

- Что ещё мы сегодня с вами делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира на тему «Весеннее путешествие» (средняя группа) Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость..

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД