Ольга Третьякова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны»
*Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
*Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т. д.
*Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему „Приметы ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
*Совершенствовать коммуникативные навыки.
Словарная работа: весна, март, проталина, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, тает, припекает, светит и т. д.
Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, сосульки с загадками, эскиз солнышка, лучики, металлофон, домик из крупных модулей.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям (звучит тихая музыка)
В круг скорее становитесь
Крепче за руки держитесь
Наступила весна, почувствуйте тепло друг друга
Улыбнитесь, ваше настроение - это лучики солнца и тепла
Подарите свое тепло друг другу. (Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Посмотрите на домик. Что это там выросло? (дети по очереди подходят к домику и срывают сосульки с загадками, передают воспитателю, а воспитатель в то время, когда ребёнок срывает сосульку, ударяет по металлофону) Воспитатель:
-В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
-Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
-Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т. д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.
(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.)
Игра «Солнечные зайчики»
Играют солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Поманю их пальчиком. (Подбегают к воспитателю, дотрагиваюсь до них рукой, они убегают и прячутся)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам лучики вы выложите их, вот здесь чтобы солнышко весной светило ее ярче и скажите солнышку ласковое словечко (Дети выкладывают лучики
Игра «Ласковое словечко для солнышка»
(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку с изображением солнца)
- А если бы солнышко не грело наступила бы весна? Я предлагаю вам взяться за руки и попросить солнышко, чтоб оно еще ярче грело (дети хором говорят закличку) :
Солнышко, колоколнышко
Выгляни в окошко
Там твои детки плачут
По камушкам скачут.
Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что ещё мы сегодня с вами делали?