Мария Чакаева
Конспект занятия «Степные животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «степные животные»
Предварительна работа: Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий.
Оборудование : карта Калмыкии, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи (волк, заяц, суслик, лиса, сайгак).
Ход занятия
Звучит музыка
Воспитатель : Ребята, на прошлом занятие мы с вами знакомились с творчеством калмыцкого поэта Г. Кукарека. О чем и ком пишет поэт Г. Кукарека в своих стихах.
Публикация «Конспект занятия „Степные животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
Дети : о животных обитающих в степи.
Воспитатель : Молодцы!
Дети обратите внимание наша Республика находится на юге –востоке европейской равнины. Она граничит с Волгоградской,Ростовской,Астраханской областью, Ставропольский край, Республика Дагестан. Общая площадь 76,1тысяч км. Широко раскинулись земли нашей Калмыкии. На ее территории обитают различные животные и птицы, а какие мы узнаем из загадок.
Загадки
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак.
(Мышь)
Хоть зверек я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка - мышь.
Набиваю в две щеки
Зернышки и колоски.
(Хомяк)
Мы пасемся, ходим цепью,
Дружим с калмыцкой степью.
Мы кудрявы, бе-бе-бе,
Нашу шерсть бери себе.
(Овцы, бараны)
Нам степная кобылица
Показала щедрый нрав:
Из ведра дала напиться
Молока со вкусом трав.
Сей напиток всех полезней,
Исцеляет от болезней.
(Кумыс)
По степям гуляет он,
Ароматом напоен,
По-хозяйски шевеля
Океаны ковыля.
(Степной ветер)
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки.
(Суслик)
Мы пасемся табунами
Под упругими ветрами.
Лучше степи ничего
Нет на свете, иго-го! (
Лошади)
С ветром мчусь я наравне
По родной стороне.
Пронесусь я без оглядки,
Пахнет воздух пылью сладкой.
(Сайгак)
Горькая травка
И животу поправка,
И сама душиста,
И метет чисто. (Полынь)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (Змея)
По степи скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Гордая птица
В озерах резвиться. (Лебедь)
Известно, степи его дом.
И он хозяин просто в нём!
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
С высоты большой скатиться -
Два могучие крыла
У короля степи… (Орла)
Физ. минутка «Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед) два (руки вверх)три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
(3-7 лет)
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Итог занятия