Папки-передвижки

Конспект занятия «Степные животные» (старшая группа)

Мария Чакаева
Конспект занятия «Степные животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа «степные животные»

Предварительна работа: Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий.

Оборудование : карта Калмыкии, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи (волк, заяц, суслик, лиса, сайгак).

Ход занятия

Звучит музыка

Воспитатель : Ребята, на прошлом занятие мы с вами знакомились с творчеством калмыцкого поэта Г. Кукарека. О чем и ком пишет поэт Г. Кукарека в своих стихах.

Публикация «Конспект занятия „Степные животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дети : о животных обитающих в степи.

Воспитатель : Молодцы!

Дети обратите внимание наша Республика находится на юге –востоке европейской равнины. Она граничит с Волгоградской,Ростовской,Астраханской областью, Ставропольский край, Республика Дагестан. Общая площадь 76,1тысяч км. Широко раскинулись земли нашей Калмыкии. На ее территории обитают различные животные и птицы, а какие мы узнаем из загадок.

Загадки

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком

И кормлю лошадку. (Трава)

Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи!

А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак.

(Мышь)

Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски.

(Хомяк)

Мы пасемся, ходим цепью,

Дружим с калмыцкой степью.

Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе.

(Овцы, бараны)

Нам степная кобылица

Показала щедрый нрав:

Из ведра дала напиться

Молока со вкусом трав.

Сей напиток всех полезней,

Исцеляет от болезней.

(Кумыс)

По степям гуляет он,

Ароматом напоен,

По-хозяйски шевеля

Океаны ковыля.

(Степной ветер)

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

(Суслик)

Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го! (

Лошади)

С ветром мчусь я наравне

По родной стороне.

Пронесусь я без оглядки,

Пахнет воздух пылью сладкой.

(Сайгак)

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто. (Полынь)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - … (Змея)

По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Гордая птица

В озерах резвиться. (Лебедь)

Известно, степи его дом.

И он хозяин просто в нём!

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

С высоты большой скатиться -

Два могучие крыла

У короля степи… (Орла)

Физ. минутка «Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед) два (руки вверх)три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

(3-7 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Итог занятия

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные Севера».

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Конспект занятия «Животные леса» старшая группа (художественно-эстетическое развитие) Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Степные животные» (старшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2017 в 11:39
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Степные животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД