ольга кабанова
Конспект занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыйлудский детский сад»
Увинского района
Удмуртской республики
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием ИКТ в старшей группе
Автор:
Кабанова О. В -воспитатель
Декабрь 2016 год
Цель: дать представление о празднике, закрепить знания о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к птицам,живущим в нашей местности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- закреплять умение различать перелетных и зимующих птиц;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-активизировать внимание, память и мышление;
-совершенствовать диалогическую речь; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,
-продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть
прекрасное в окружающем мире;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
1 Наблюдение за птицами во время прогулок.
2 Участие в районной акции «Покормите птиц зимой»
2 Чтение книг о птицах.
3 Закрепление материала по перелетным и зимующим птицам.
4 Беседы на тему «Покормите птиц зимой!».
5 Просмотры презентаций о перелетных и зимующих птицах.
Материалы:
карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, слайдовая презентация, запись пения птиц
НОД:
Организационный момент.
Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнем немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный
зимний лес, который подарит вам интересные встречи.
Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
(Звучит запись «Голоса птиц»).
Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
(На экране изображение синички-главной героини мероприятия.)
Воспитатель:
Как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
Как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?
(ребенок читает стихотворение) :
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки. (К. Мухаммади)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)
Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)
Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)
И с дорожки на плетень,
Тири - тири, тень – тень (Прыжки).
Воспитатель:
Я загадки загадаю,
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Загадки
1. Кто приклеил майским днем.
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов.
Непоседливых жильцов? (Ласточка)
2. Летом за пахарем ходит.
А под зиму с криком уходит (Грач)
3. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
4. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
5. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
6. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
7. На окне дремала птица: "Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: "Я не галка, я ….(Ворона)
8. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)
9. Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (скворец)
10 Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда (кукушка)
11. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. (голубь)
12. Угадайте, что за птица.
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
собирает крошки (Воробей)
13. Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (Ворона)
14. Что такое - посмотри!
Выпал снег, на нем огни
Это птицы (Снегири)
15. Села на кормушку
Птица с желтым брюшком. (Синица 11)
Воспитатель (с показом слайдов) : А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Воспитатель: А сейчас для вас задачка, слушайте внимательно:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень – лесной сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Две вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело шесть сорок. З. Александрова «Новая столовая»
-Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц. По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих. (дети раскладывают картинки с изображением птиц в две разные стаи)
Воспитатель:
С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица- тинь, тинь
И сейчас каждой группе нужно спеть песню «В траве сидел кузнечик»
1. как ворона
2. как утка
А сейчас, обе команды вместе!
Славный у нас получился концерт.
Итог.
О каком празднике мы разговаривали сегодня? (Синичкин день)
Что самое интересное вам запомнилось