Елена Леонова
Конспект прогулки «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
Цель: Способствовать воспитанию любви к животному миру.
Задачи:
- расширить знания детей о птицах;
- познакомить с традициями праздника «Синичкин день»;
- расширять словарный запас детей;
-прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рассматривание иллюстрации с птицами; подвижные игры «Птички летают», «Зимующие и перелетные птицы» и др. ; беседы о птицах.
Публикация «Конспект прогулки „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход наблюдения:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года и какой месяц? (предполагаемые ответы)
-Правильно, поздняя осень, ноябрь. Земля, вода и лес - все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Предлагаю вам превратиться в маленьких птичек и немного согреться.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную)
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Воспитатель: - А вы знаете, что птиц на земле очень очень много. А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют птиц)
- Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (предполагаемые ответы)
-Правильно, их называют перелетные. Но не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. А как они называются? (предполагаемые ответы)
– Правильно, их называют зимующими. У меня есть волшебное перо, при помощи которого я превращу вас в перелетных и зимующих птиц и мы немного поиграем.
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».
(игра проводится 2-3 раза)
Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих. В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки). «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Воспитатель:- Правильно, это синичка. (воспитатель раскрывает ладони, в которых находится муляж синицы)
Словесное описание муляжа птицы.
Синица величиной с воробья. Голова, полоса вдоль груди, шея, задняя часть брюшка и подхвостье черные. Щеки белые. Спина зеленоватая, нижняя сторона тела желтая, хвост и крылья голубоватые. Гнездо устраивает в дупле. Голос - звонкое "пинь-пинь-чэржжж" и песня "ци-ци-ци-пи. ин-ча-ин-ча".
/аудиозапись голоса синички/
Воспитатель: С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему этот праздник называется именно «Синичкин день»? (предполагаемые ответы детей)
- Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали, а в народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Много народных примет связанных с синицей вот некоторые :
• Синица кричит утром – к морозной ночи, вечером свистит – к ясному дню.
• Синицы появляются стайками около домов – жди холодов.
• Синица пищит и жмется к дому – к морозу.
• Много синиц на кормушках – к метели, снегопаду.
Воспитатель:-А как вы думаете, как нужно готовится к этому празднику? (предполагаемые ответы)
Воспитатель:- Верно. Для этого праздника сооружаются кормушки и развешиваются в садах и парках. В них обязательно нужно положить лакомства для прилетевших гостей: зерна пшена, риса, проса, гречки; хлебные крошки и сухарики; сушеные ягоды рябины и орешки; кусочки сала, но только несоленого.
Воспитатель:- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как мы можем это сделать? (предполагаемые ответы)
- Конечно же нужно повесить кормушки, которые вы смастерили вместе с родителями дома и принесли в детский сад.
Трудовая деятельность: Развешивание кормушек сделанных детьми и родителями из бросового материала. (совместная деятельность детей и воспитателя)
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Опиши свою кормушку?» Цель: упражнять в умении составлять небольшой описательный рассказ.
Работа с родителями: в конце дня предложить родителям насыпать корм в кормушки вместе с детьми.