Лучший педагог года

Конспект занятия «Час суда»

Ольга Кривоспицкая
Конспект занятия «Час суда»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. В такой день хочется делать что-то хорошее, но для начала давайте с вами поздороваемся с миром, друг с другом.

Психогимнастика.

Воспитатель: - А сейчас я хочу предложить вам посмотреть мультфильм про очень забавного мальчика.

Дети смотрят мультфильм «В стране невыученных уроков». Внезапно отключается свет и телевизор гаснет.

Публикация «Конспект занятия „Час суда“» размещена в разделах

Воспитатель: -Судя по всему, отключили свет, мультфильм мы досмотреть не сможем. Вам понравился герой мультфильма Витя Перестукин? Ребята, вам скоро тоже идти в школу, а потому давайте с вами поговорим об этом ученике и постараемся выяснить, он плох или хорош. Я предлагаю вам поиграть в игру «Час суда» и в споре определить это, ведь не зря в народе говорят: «В споре рождается истина».

Воспитатель вносит богиню правосудия Фемиду.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? А что является ее основными атрибутами?

Дети: - Повязка на глазах, мантия, меч, весы.

Воспитатель: - Правильно, повязка-чтобы быть беспристрастной, весы-на одну их чашу кладут хорошие поступки человека, на другую-плохие: какие перевесят?

Воспитатель: -А вы знаете, кто участвует в суде?

Дети: -Судья, обвинители, защитники, секретарь и обвиняемый.

Воспитатель: -Молодцы, теперь можно начинать игру. Давайте с вами распределим роли. Я, если позволите, буду судьей, вы не против? А вы решайте, кто из вас будет обвинителем, кто защитником и занимайте соответствующие места. А обвиняемый у нас Виктор Перестукин.

Звонит колокольчик-Встать суд идет.

Судья: - Уважаемый суд, предлагаю обсудить поступки ученика Виктора Перестукина. У кого есть что сказать?

(обвинители и защитники обмениваются мнениями)

Судья: - Я пришла к мнению, что не одна из сторон не смогла отстоять свою точку зрения, а потому предлагаю провести следственный эксперимент по самому спорному вопросу – может ли существовать 1,5 человека.

(следственный эксперимент)

Судья: - НЕ получилось. Не может такого быть, чтобы существовало 1,5 человека. Но суд объявляет перерыв на 10 минут, чтобы собраться с мыслями.

(судья выходит)

Проводится физкультминутка под музыку.

Открывается буфет, продавцы: + Плюс и Минус - .

Продавцы: - Приглашаем вас выпить сок, но продаем мы его не за деньги, а за правильные ответы.

Плюс: - Какое число стоит между 2и 4 ?

Ребенок: - 3

Минус: - Ответ положительный (наливает сок)

Плюс: - Продолжи фразу: «Поезд длинный, а автобус…»

Ребенок: - Короткий.

Минус: - Ответ положительный (наливает сок)

Плюс: - Зиму сменяет весна, а весну…

Ребенок: - Лето

Минус: - Ответ положительный наливает (наливает сок)

Плюс: - (показывает апельсин) Что это? А как правильно сказать – много…

Ребенок: - Апельсинов

Минус: - Ответ положительный (наливает сок)

Звонит колокольчик, дети занимают свои места.

- Встать суд идет.

Судья: - Продолжаем заседание суда, я готова зачитать предварительный приговор.

Суд пришел к мнению, что мальчика надо не оправдывать или осуждать, а помочь ему.

- Что мы можем сделать?

Дети: - Отремонтировать его книги.

Судья: - Правильно, вот с этого и начнем.

Перед детьми порванные Витей книги, дети приводят их в порядок.

Судья: - Молодцы, такие книги приятно взять в руки и даже хочется сделать уроки. А может мы и уроки Вите поможем сделать?

(ответы детей)

Судья: - Итак, учебник экологии и первое задание – составить дерево и правильно назвать составные части.

(ребенок выполняет задание)

Судья: - Молодец! Учебник математики и задание второе – помочь Вите решить примеры. Кто у нас силен в математике?

(ребенок выполняет задание)

Судья: - Учебник родной речи и задание третье – составить рассказ о зиме.

(дети выполняют задание)

Судья: - Уроки Вите мы помогли сделать, книги отремонтировали. Мы постарались на совесть, может и Витя уже исправился. Так хочется досмотреть мультфильм и узнать, оценил ли Витя наши усилия. Я предлагаю включить телевизор и досмотреть мультфильм. Ой, я забыла, у нас же отключили свет, в разве можно так сразу включить после этого телевизор?

Дети: - Нет, может быть высокое напряжение и телевизор сгорит. Надо включить свет и посмотреть по лампочке, какое напряжение.

(проверяю напряжение и включаю телевизор. Дети досматривают мультфильм)

Судья: - Вот видите, ребята, мы с вами потрудились не зря. Витя исправился. Надеюсь, что он станет хорошим учеником. Суд готов вынести свой приговор: Витя Перестукин не виновен, но мы будем следить за его дальнейшими успехами и помогать ему по мере необходимости. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит! А сейчас я благодарю вас всех за работу, мне очень понравилось играть с вами. А вам понравилась наша игра? Предлагаю вам выразить свое мнение через Смайлики.

Рефлексия. Дети прикрепляют к доске Смайлики и объясняют свое решение.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию «Разные суда» для подготовительной группы Занятие по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Разные суда» Воспитатель: Кабарухина Т. Н. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Час суда»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Час суда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривоспицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД