Симакова Наталья
«30 ноября — День государственного символа России — герба». Конспект занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
30 ноября день Герба Российской Федерации
Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- активизировать познавательную активность по патриотическому воспитанию;
- дать детям представление о гербе, как о государственном символе России, истории его происхождения;
-воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну;
- познакомить с символикой Герба РФ;
- закреплять умения аккуратного вырезывания и наклеивания деталей.
Материалы: магнитная доска, карта России, фотография президента РФ, изображения гербов разных стран; клей, изображения Герба, стихи о Гербе, надпись "30 ноября день Герба РФ", ножницы - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России».
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
А, чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
Посмотрите ребята на карту.
Покажите, пожалуйста, на кате Россию (выходит ребенок и показывает).
Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей)
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Символы, у каждой страны свои, они отличают разные страны, отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Рассказ воспитателя о возникновении в России символа государства – Герба
Ребята, 30 ноября день государственного символа России-Герба.
Наша Родина – Россия - государство древнее, оно возникло много, много лет назад. Сегодня, я предлагаю вам послушать историю о том, как возник символ нашего государства – Герб.
В те древние времена, когда еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. История герба начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук, автомат. А, защищали раньше воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак - это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да в центре изображен орел. А, что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А, почему у орла две головы? (Предположения детей).
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главным был царь, сейчас он называется президентом).
А, как зовут, президента нашей страны? А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей).
Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Игра «Найти Герб нашей страны»
Ребята находят среди множества разных гербов наш Российский Герб.
Чтение стихотворения В. Степанова
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель предлагает изготовить книжку – малышку «30 ноября день государственного символа России-Герба». Дети рассматривают готовую книжку образец.
Продуктивная деятельность – аппликация
Ребята проходят за свои рабочие места и приступают к работе, по ходу работы, словесно помогаю ребятам, поощряю ребят,которые выполняют самостоятельно.
Итог занятия
- О каком символе России мы, сегодня говорили? (О Гербе)
- Кто изображен на нашем Гербе (Двуглавый орел)
- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
- Что, сложного вам было на занятии? (Ответы детей)