Устинова Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
- продолжать формирование навыков связной речи;
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- понимать характеры и поступки героев, образные выражения в сказке;
- передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- через произведение воспитывать положительные черты характера;
- развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, упражнение «Изобрази героя».
Материал: книга с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: побуждать к пересказу сказки малоактивных детей Лизу П., Ксюшу А.
Ход занятия:
Воспитатель – Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки? А какие самые любимые? Назовите их.
В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища.
Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». (Рассказывание сказки).
В. – О ком рассказывается в этой сказке?
- Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки?
- А какие самые любимые? Назовите их.
- Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Рассказывание сказки.
В. – о ком рассказывается в этой сказке?
- Что случилось с Зайчиком?
-Кто его обидел?
- А кто сначала хотел помочь Зайчику? А потом?
- А кто помог выгнать Лису?
В. – Ребята, вспомните, как Петушок прогонял Лису?
- А как ему отвечала Лиса? Интонационное упражнение «Изобрази героя».
- Какя Лиса в сказке?
- Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная).
- А Зайчик какой? (Трусливый, боязливый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».
- А Петушок какой? (Храбрый, смелый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».
В. – Лису выгнали, а Зайчик остался в избушке.
- Кого вам жалко? Почему?
- Ребята, а вы хотите рассказать эту сказку своим родителям? (Ответы детей).
- Давайте нарисуем сказку, а рисунки помогут вам вспомнить и рассказать ее.
В. – Рисуем 2 домика. Один домик Зайчика, другой – Лисы.
- Каким карандашом обведем домик Лисы? (он ледяной, обведем его голубым, а домик Зайца деревянный, обведем его коричневым).
- Идет Зайка, плачет. Рисуем кружок и длинные ушки.
- Кто пришел? (Волк). Волк зубастый, рисуем пасть.
- Затем кто? (Медведь).
- Наконец кого Зайчик встретил? (Петушка). Нарисуем на головке гребешок, вот и получился Петушок.
В. – Вот и вспомнили мы с вами сказку.
- Кто в этой сказке главный герой?
- Кого бы вы назвали положительным героем сказки?