Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки

Устинова Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

- продолжать формирование навыков связной речи;

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- понимать характеры и поступки героев, образные выражения в сказке;

- передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- через произведение воспитывать положительные черты характера;

- развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, упражнение «Изобрази героя».

Материал: книга с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: побуждать к пересказу сказки малоактивных детей Лизу П., Ксюшу А.

Ход занятия:

Воспитатель – Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки? А какие самые любимые? Назовите их.

В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища.

Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». (Рассказывание сказки).

В. – О ком рассказывается в этой сказке?

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки?

- А какие самые любимые? Назовите их.

- Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Рассказывание сказки.

В. – о ком рассказывается в этой сказке?

- Что случилось с Зайчиком?

-Кто его обидел?

- А кто сначала хотел помочь Зайчику? А потом?

- А кто помог выгнать Лису?

В. – Ребята, вспомните, как Петушок прогонял Лису?

- А как ему отвечала Лиса? Интонационное упражнение «Изобрази героя».

- Какя Лиса в сказке?

- Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная).

- А Зайчик какой? (Трусливый, боязливый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».

- А Петушок какой? (Храбрый, смелый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».

В. – Лису выгнали, а Зайчик остался в избушке.

- Кого вам жалко? Почему?

- Ребята, а вы хотите рассказать эту сказку своим родителям? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем сказку, а рисунки помогут вам вспомнить и рассказать ее.

В. – Рисуем 2 домика. Один домик Зайчика, другой – Лисы.

- Каким карандашом обведем домик Лисы? (он ледяной, обведем его голубым, а домик Зайца деревянный, обведем его коричневым).

- Идет Зайка, плачет. Рисуем кружок и длинные ушки.

- Кто пришел? (Волк). Волк зубастый, рисуем пасть.

- Затем кто? (Медведь).

- Наконец кого Зайчик встретил? (Петушка). Нарисуем на головке гребешок, вот и получился Петушок.

В. – Вот и вспомнили мы с вами сказку.

- Кто в этой сказке главный герой?

- Кого бы вы назвали положительным героем сказки?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки
Опубликовано: 30 октября 2020 в 16:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию детей 4–5 лет посредством сказки» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Светлана Николаевна (УИ 2457352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД