Мазурина Татьяна
Конспект занятия «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «23 февраля — День Защитника Отечества».
Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники;
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники; стихотворения А. Барто "Самолет".
Ход занятия:
- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).
- Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем маршировать высоким шагом.
Мы ребята озорные
И солдаты боевые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы шагать! (Звучит военный марш).
- Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину. Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии.
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с военной техникой. Воспитатель: - Что на картинках?
• - Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
• - А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: - На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю.
Воспитатель: - Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо.
Танковые, пограничные, ракетные и т. п. Войска – одним словом каждый по отдельности они называются род войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкульт минутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны).
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: - Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, какими нужно быть?
Дети: - Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: - А кто знает стихи о самолете?
Дети:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
- Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким. Я предлагаю поиграть в игру «Перетяни канат». А участвовать в этой игре будут наши мальчики. Выходите, мальчики, постройтесь в две команды!
Игра: «Перетяни канат».
- Вот какие сильные у нас мальчики! А теперь мы проверим ребят на ловкость и внимание, поиграем в игру: «Подвези боеприпасы». В этой игре участвуют две команды по 6 человек. Нужно прокатить машину до «склада с боеприпасами», положить в машину один кубик – «боеприпас», вернуться, выгрузить «боеприпас", передать машину другому участнику игры.
Игра: «Подвези боеприпасы».
- Молодцы, ребята, справились с заданием! Нашим мальчикам я желаю быть смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию. А вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником.