Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-личностное развитие.

Программное содержание

Задачи:

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно

Цели:

Закреплять :

-умение считать в пределах 5;

- соотносить цифру с количеством предметов;

Темочки:

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

-раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»

Материалы и оборудование: цветные карандаши и рабочие тетради, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Планируемый результат: дети умеют считать в пределах пяти; соотносят цифру с количеством предметов; видят геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, умеют раскрывать понятия «быстро», «медленно» на конкретном примере.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Число и цифра» 3 мин

2. Основная часть Задания по рабочим тетрадям.

Физкультминутка 15 мин

3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Игра «Число и цифра»

У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 5.

Показываю детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

2. Основная часть

2. Игра «Число и цифра», лист 18, рис. 1

Задания и вопросы:

-Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

-Сколько раскрасили овалов? (пять)

-Почему? (потому, что слева написана цифра 5)

-Сколько раскрасили квадратов? (четыре)

-Почему? (потому, что слева написана цифра 4)

3. Игра «На что похож предмет?», лист 18, рис. 2

Задания и вопросы:

-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец.)

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал,

-Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож

-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Физкультминутка «Ловкий Джек»

Веселая английская песенка-игра «Джек будь ловким», поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого, находится водящий «Джек». Он выполняет движения по тексту стихотворения:

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

4. Игра «сосчитай и дорисуй», лист 18, рис. 3

Задания и вопросы:

-Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (четыре)

-Сколько на нижнем? (пять)

-Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем, больше, чем в верхнем)

-Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (надо в ерхнем прямоугольнике дорисовать ещё одну шишку)

-Нарисуйте в верхнем прямоугольнике ещё одну шишку

-Что теперь можно сказать об их количестве? (их поровну)

Уточните: несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии дуг от друга, количество их всё равно одинаково, их порвну

5. Игра «Кто быстрее», лист18, рис. 4

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Даю детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме (Лев)

Кого раскрасили? (льва). Почему? (потому, что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.

- У вас должны быть раскрашены пять овалов, четыре квадрата

- У вас должны быть соединены линией часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.

- У вас должна быть дорисована одна шишка в верхнем прямоугольнике.

- У вас должен быть разукрашен лев.

Если задание выполнено правильно, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД