Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: Познавательное развитие
Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-личностное развитие.
Программное содержание
Задачи:
Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.
Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.
Ориентировка во времени: быстро, медленно
Цели:
Закреплять :
-умение считать в пределах 5;
- соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о цифре 5, Сравнение чисел 4 и 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
-раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»
Материалы и оборудование: цветные карандаши и рабочие тетради, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка.
Планируемый результат: дети умеют считать в пределах пяти; соотносят цифру с количеством предметов; видят геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, умеют раскрывать понятия «быстро», «медленно» на конкретном примере.
Структура занятия
1. Вводная часть Игра «Число и цифра» 3 мин
2. Основная часть Задания по рабочим тетрадям.
Физкультминутка 15 мин
3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин
Ход занятия:
1. Вводная часть
1. Игра «Число и цифра»
У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 5.
Показываю детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
2. Основная часть
2. Игра «Число и цифра», лист 18, рис. 1
Задания и вопросы:
-Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.
-Сколько раскрасили овалов? (пять)
-Почему? (потому, что слева написана цифра 5)
-Сколько раскрасили квадратов? (четыре)
-Почему? (потому, что слева написана цифра 4)
3. Игра «На что похож предмет?», лист 18, рис. 2
Задания и вопросы:
-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец.)
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал,
-Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож
-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
Физкультминутка «Ловкий Джек»
Веселая английская песенка-игра «Джек будь ловким», поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого, находится водящий «Джек». Он выполняет движения по тексту стихотворения:
А вы знаете, что Джек-
Очень ловкий человек?
Посмотрите как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
4. Игра «сосчитай и дорисуй», лист 18, рис. 3
Задания и вопросы:
-Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (четыре)
-Сколько на нижнем? (пять)
-Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем, больше, чем в верхнем)
-Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (надо в ерхнем прямоугольнике дорисовать ещё одну шишку)
-Нарисуйте в верхнем прямоугольнике ещё одну шишку
-Что теперь можно сказать об их количестве? (их поровну)
Уточните: несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии дуг от друга, количество их всё равно одинаково, их порвну
5. Игра «Кто быстрее», лист18, рис. 4
Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.
Даю детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме (Лев)
Кого раскрасили? (льва). Почему? (потому, что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро)
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.
- У вас должны быть раскрашены пять овалов, четыре квадрата
- У вас должны быть соединены линией часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.
- У вас должна быть дорисована одна шишка в верхнем прямоугольнике.
- У вас должен быть разукрашен лев.
Если задание выполнено правильно, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
Хвалю детей за проделанную работу