Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-личностное развитие.

Программное содержание

Задачи:

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно

Цели:

Закреплять :

-умение считать в пределах 5;

- соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о цифре 5, Сравнение чисел 4 и 5“» размещена в разделах

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

-раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»

Материалы и оборудование: цветные карандаши и рабочие тетради, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка.

Планируемый результат: дети умеют считать в пределах пяти; соотносят цифру с количеством предметов; видят геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, умеют раскрывать понятия «быстро», «медленно» на конкретном примере.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Число и цифра» 3 мин

2. Основная часть Задания по рабочим тетрадям.

Физкультминутка 15 мин

3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 2 мин

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Игра «Число и цифра»

У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 5.

Показываю детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5). Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

2. Основная часть

2. Игра «Число и цифра», лист 18, рис. 1

Задания и вопросы:

-Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

-Сколько раскрасили овалов? (пять)

-Почему? (потому, что слева написана цифра 5)

-Сколько раскрасили квадратов? (четыре)

-Почему? (потому, что слева написана цифра 4)

3. Игра «На что похож предмет?», лист 18, рис. 2

Задания и вопросы:

-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец.)

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал,

-Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож

-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Физкультминутка «Ловкий Джек»

Веселая английская песенка-игра «Джек будь ловким», поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого, находится водящий «Джек». Он выполняет движения по тексту стихотворения:

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

4. Игра «сосчитай и дорисуй», лист 18, рис. 3

Задания и вопросы:

-Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (четыре)

-Сколько на нижнем? (пять)

-Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем, больше, чем в верхнем)

-Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (надо в ерхнем прямоугольнике дорисовать ещё одну шишку)

-Нарисуйте в верхнем прямоугольнике ещё одну шишку

-Что теперь можно сказать об их количестве? (их поровну)

Уточните: несмотря на то, что шишки находятся на разном расстоянии дуг от друга, количество их всё равно одинаково, их порвну

5. Игра «Кто быстрее», лист18, рис. 4

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Даю детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме (Лев)

Кого раскрасили? (льва). Почему? (потому, что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.

- У вас должны быть раскрашены пять овалов, четыре квадрата

- У вас должны быть соединены линией часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.

- У вас должна быть дорисована одна шишка в верхнем прямоугольнике.

- У вас должен быть разукрашен лев.

Если задание выполнено правильно, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД