Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Галия Нигмятуллина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в страну математики».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Игровой: математическая физкультминутка.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал : цифровые домики, иллюстрации.

Организационный момент.

Вводная часть:

- Ребята, сегодня на сайт детского сада пришло голосовое сообщение, адресованное вам. Хотите прослушать его?

( Голосовое сообщение: «Здравствуйте, ребята группы «Затейники». Пишут вам цифры и числа из королевства математики. Мы за вами долго наблюдали, как вы интересно играли на занятиях. Нам нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал нас и жителей страны. И теперь у нас в стране беспорядок. Мы просим помощи у вас. Помогите нам, пожалуйста!»)

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

(Ответы детей)

- Но попасть в это королевство не совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и послушными. Но самое главное – вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. В конце вас будет ждать сюрприз. Ну, что не передумали? Все готовы? Тогда за работу юные спасатели. Удачи желаю всем нам. Она нам пригодится. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза откроем – скажем «Ах» -

И окажемся в гостях

Основная часть:

1. Задание: «Найди своё место»

- Вот мы и оказались в стране математики. Ребята, тише! Слышите, кажется кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Поможем им?

- Смотрите, ребята, одна цифра нашла своё место, а остальные лежат вразброд.

- А что это за цифра? (5)

- Назовите соседей числа (6 и 4)

- Выложите их на полу (выкладывание математического коврика) Посмотрите на стрелочки, они указывают нам направление нашей математической тропинки.

- А теперь положите цифру, которая на 2 больше, чем 5. Что это за цифра? (7)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 4.(3) Положите её.

- Положите цифру, которая на 2 больше, чем 7 (9)

- Какая цифра находится между цифрой 7 и 9? (8)

Назовите соседа цифры 3 слева. (2)

- Какая цифра стоит перед цифрой 2? (1)

- Назовите соседа цифры 9 справа (10)

- Ребята, посчитайте цифры по порядку так, как вы их расставили (прямой счёт)

- А теперь посчитаем по-другому. (обратный счёт)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

- Теперь мы с вами спокойно друг за другом пройдём по математической тропинке, не толкаясь и посмотрим, что нас ждёт дальше.

2. Задание: «Лишняя фигура»

- Ребята, мы с вами оказались в гостях у геометрических фигур. Присаживаемся на стулья. Помним, как мы сидим на стульях и ведём себя в гостях. Геометрические фигуры приготовили для вас задание. Вам нужно будет найти на определённой картинке лишнюю геометрическую фигуру и объяснить, почему она лишняя. Помним, как мы отвечаем: не выкрикиваем и стараемся отвечать полным предложением.

- Посмотрите на картинку, которая находится в правом верхнем углу. Какая фигура на ней будет лишняя? Почему?

(Также рассматриваем остальные картинки с геометрическими фигурами)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

3. Задание: «Заполни домик»

- Встаём ребята со стульев и друг за другом проходим к столам для выполнения следующего задания. На столах перевёрнутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт жилец в виде кругов. Но некоторые жильцы спрятались. Нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов так, чтобы они вместе составили то число, которое у вас на домике. (Дети выполняют)

- Ребята, а теперь объясним, почему вы так расселили жильцов в своих домиках. Отвечать будем по очереди. (Дети объясняют)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

4. Математическая физминутка

- Ребята, теперь с вами цифры хотят поиграть. Возьмите, пожалуйста, по одной цифре и встаньте на ковёр. Слушайте внимательно правила игры. Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только музыка остановится, я покажу вам карточку в виде математического домино с определённым количеством кругов. У кого будет цифра, соответствующая количеству кругов, тот выходит в центр круга и выполняет определённые движения (хлопнуть, топнуть, покружиться, попрыгать и т. д.)

5. Задане: «Найди обратный путь»

- Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, а как нам вернуться обратно в детский сад? Я забыла дорогу. Как вы думаете, что надо сделать?

- Смотрите, здесь подсказка. Как, вы думаете, чем она может нам помочь? (Ответы детей)

- Давайте, проложим маршрут от королевства до детского сада.

- Возьмите, стулья правильно. Найдите своё место, соответствующее вашим стульям. Сели ровно, ноги вместе, спина прямая. Возьмите карандаш правильно. Все готовы? Откуда мы начнём свой путь?

(Дети прокладывают маршрут)

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и проложили свой обратный путь.

Итог занятия :

- Ребята, а вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам больше понравились? (Ответы детей)

- Что вам особенно было легко выполнить, а что показалось трудным?

- У меня на тарелочке лежат жёлтые круги, из которых вы сделаете смайлик грустный или весёлый. Если вам занятие понравилось, то весёлый, а если нет – грустный. И прикрепите его на доску и расскажите, почему вы выбрали этот смайл.

- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны!

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня!

- А вот и долгожданный сюрприз – медали, которые вы заслужили.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Нигмятуллина (УИ 988198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД