Галия Нигмятуллина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в страну математики».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Игровой: математическая физкультминутка.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : цифровые домики, иллюстрации.
Организационный момент.
Вводная часть:
- Ребята, сегодня на сайт детского сада пришло голосовое сообщение, адресованное вам. Хотите прослушать его?
( Голосовое сообщение: «Здравствуйте, ребята группы «Затейники». Пишут вам цифры и числа из королевства математики. Мы за вами долго наблюдали, как вы интересно играли на занятиях. Нам нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал нас и жителей страны. И теперь у нас в стране беспорядок. Мы просим помощи у вас. Помогите нам, пожалуйста!»)
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
(Ответы детей)
- Но попасть в это королевство не совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и послушными. Но самое главное – вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. В конце вас будет ждать сюрприз. Ну, что не передумали? Все готовы? Тогда за работу юные спасатели. Удачи желаю всем нам. Она нам пригодится. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза откроем – скажем «Ах» -
И окажемся в гостях
Основная часть:
1. Задание: «Найди своё место»
- Вот мы и оказались в стране математики. Ребята, тише! Слышите, кажется кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Поможем им?
- Смотрите, ребята, одна цифра нашла своё место, а остальные лежат вразброд.
- А что это за цифра? (5)
- Назовите соседей числа (6 и 4)
- Выложите их на полу (выкладывание математического коврика) Посмотрите на стрелочки, они указывают нам направление нашей математической тропинки.
- А теперь положите цифру, которая на 2 больше, чем 5. Что это за цифра? (7)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 4.(3) Положите её.
- Положите цифру, которая на 2 больше, чем 7 (9)
- Какая цифра находится между цифрой 7 и 9? (8)
Назовите соседа цифры 3 слева. (2)
- Какая цифра стоит перед цифрой 2? (1)
- Назовите соседа цифры 9 справа (10)
- Ребята, посчитайте цифры по порядку так, как вы их расставили (прямой счёт)
- А теперь посчитаем по-другому. (обратный счёт)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
- Теперь мы с вами спокойно друг за другом пройдём по математической тропинке, не толкаясь и посмотрим, что нас ждёт дальше.
2. Задание: «Лишняя фигура»
- Ребята, мы с вами оказались в гостях у геометрических фигур. Присаживаемся на стулья. Помним, как мы сидим на стульях и ведём себя в гостях. Геометрические фигуры приготовили для вас задание. Вам нужно будет найти на определённой картинке лишнюю геометрическую фигуру и объяснить, почему она лишняя. Помним, как мы отвечаем: не выкрикиваем и стараемся отвечать полным предложением.
- Посмотрите на картинку, которая находится в правом верхнем углу. Какая фигура на ней будет лишняя? Почему?
(Также рассматриваем остальные картинки с геометрическими фигурами)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
3. Задание: «Заполни домик»
- Встаём ребята со стульев и друг за другом проходим к столам для выполнения следующего задания. На столах перевёрнутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт жилец в виде кругов. Но некоторые жильцы спрятались. Нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов так, чтобы они вместе составили то число, которое у вас на домике. (Дети выполняют)
- Ребята, а теперь объясним, почему вы так расселили жильцов в своих домиках. Отвечать будем по очереди. (Дети объясняют)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Математическая физминутка
- Ребята, теперь с вами цифры хотят поиграть. Возьмите, пожалуйста, по одной цифре и встаньте на ковёр. Слушайте внимательно правила игры. Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только музыка остановится, я покажу вам карточку в виде математического домино с определённым количеством кругов. У кого будет цифра, соответствующая количеству кругов, тот выходит в центр круга и выполняет определённые движения (хлопнуть, топнуть, покружиться, попрыгать и т. д.)
5. Задане: «Найди обратный путь»
- Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, а как нам вернуться обратно в детский сад? Я забыла дорогу. Как вы думаете, что надо сделать?
- Смотрите, здесь подсказка. Как, вы думаете, чем она может нам помочь? (Ответы детей)
- Давайте, проложим маршрут от королевства до детского сада.
- Возьмите, стулья правильно. Найдите своё место, соответствующее вашим стульям. Сели ровно, ноги вместе, спина прямая. Возьмите карандаш правильно. Все готовы? Откуда мы начнём свой путь?
(Дети прокладывают маршрут)
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и проложили свой обратный путь.
Итог занятия :
- Ребята, а вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам больше понравились? (Ответы детей)
- Что вам особенно было легко выполнить, а что показалось трудным?
- У меня на тарелочке лежат жёлтые круги, из которых вы сделаете смайлик грустный или весёлый. Если вам занятие понравилось, то весёлый, а если нет – грустный. И прикрепите его на доску и расскажите, почему вы выбрали этот смайл.
- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны!
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня!
- А вот и долгожданный сюрприз – медали, которые вы заслужили.